За ми об изменениях в законодательстве, связанных с переходом медсестёр из системы образования в систему здравоохранения, портал «Сибмеда» обратился к Юлии Сергеевне Юрьевой, начальнику отдела организации медицинской помощи матерям и детям МЗ НСО.
Содержание
- 0.1 – Юлия Сергеевна, поясните изменения в системе работы медсестёр детских садов.
- 0.2 – Чем продиктована эта мера?
- 0.3 – Что входит в понятие первичной медико-санитарной помощи?
- 0.4 – Кто теперь будет заниматься организацией питания и другой работой, за которую в большинстве садов отвечали медсёстры?
- 0.5 – То есть в разных садиках вопрос с организацией питания может решаться по-разному?
- 0.6 – Сколько за одной медсестрой может закрепляться детсадов?
- 0.7 – Время работы медсестёр в детсадах – с 8.00 до 17.00, а сады работают до 19.00. Кто решает неотложные вопросы, связанные со здоровьем, в отсутствии медработников?
- 0.8 – При переходе в систему здравоохранения у медсестёр пошёл медицинский стаж – это так?
- 0.9 Начальник управления финансирования и комплексного планирования МЗ НСО Александр Валерьевич Колупаев пояснил, как медсёстрам будет начисляться заработная плата:
- 1 Должностная инструкция старшей медицинской сестры дошкольной образовательной организации
- 2 Должностная инструкция медсестры детского сада 2019 украина
- 3 Должностные и функциональные обязанности медсестры в детском саду согласно СанПиН
- 3.1 Общие положения
- 3.2 Трудовые функции
- 3.3 Должностные обязанности
- 3.4 работы медицинской сестры в ДДУ
- 3.5 Права
- 3.6 Ответственность
- 3.7 Требований ФГОС дошкольного образования к должности медсестры в детском саду
- 3.8 Контроль питания в детском саду
- 3.9 Календарь профилактических прививок
- 3.10 Карантинные мероприятия в детском саду
- 3.11 Заключение
- 4 Медсестра детсада рассказывает правду о работе
– Юлия Сергеевна, поясните изменения в системе работы медсестёр детских садов.
– Изменения продиктованы законодательством, в частности, 273 Федеральным законом «Об образовании» – 41 статьёй, касающейся охраны здоровья обучающихся.
Напомню, что в 2013 году вышел приказ Минздрава РФ 822 н, регулирующий порядок предоставления медицинской помощи детям в период обучения в образовательных организациях.
В связи с ним в 2015 году по поручению губернатора Новосибирской области медицинские работники дошкольных образовательных организаций районов Новосибирской области перешли на работу в систему здравоохранения.
С этого года изменения вступили в силу и для работников детских садов Новосибирска.
– Чем продиктована эта мера?
– 41 статья 273 Федерального закона «Об образовании» разграничила полномочия образования и полномочия здравоохранения в таком обширном вопросе как охрана здоровья обучающихся.
В частности, функцию оказания первичной медико-санитарной помощи, то есть то, что, в первую очередь, и входит в должностные обязанности медсестёр, закон закрепил за здравоохранением, и это вполне логично.
Напомню, что врачи по такому механизму работают уже давно: они являются сотрудниками медучреждений, которые работают на базе образовательных организаций.
Медсёстры до этого момента были сотрудниками детсадов, а теперь они также вошли в штат медучреждений.
– Что входит в понятие первичной медико-санитарной помощи?
– Оказание неотложной, экстренной медицинской помощи, вызов «скорой помощи», проведение профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся.
Если раньше, являясь сотрудником детского сада, медсестра выполняла много функций, не связанных с оказанием медико-санитарной помощи – организовывала питание, например, то сейчас, став сотрудником здравоохранения, она будет чётко ограничена работой по оказанию медицинской помощи.
А это очень большой пласт работы: организация прививочной кампании, плановые прививки, профилактические осмотры. Совмещать качественную медицинскую помощь с организацией питания и другими немедицинскими функциями сложно, что также объясняет необходимость вступивших в силу изменений.
– Кто теперь будет заниматься организацией питания и другой работой, за которую в большинстве садов отвечали медсёстры?
– Ответственность по этим вопросам возложена на руководителей образовательных организаций.
Нормативная база позволяет им иметь в штате медицинских сотрудников, которые будут организовывать питание, сопровождать детей в бассейн и т.д.
Это значит, что детский сад может принять на работу медсестру или диетсестру для осуществления этих функций. Если речь идёт об организации питания, то диетсестра – оптимальный вариант.
Если у медсестры, за которой закреплён детский сад, есть сертификат диетсестры, она, по договорённости работодателя и заведующего детским садом, может взять на себя данный функционал.
– То есть в разных садиках вопрос с организацией питания может решаться по-разному?
– В каждом образовательном учреждении – своя ситуация.Как минимум, есть сады большие, есть сады маленькие. Некоторые вопросы, не связанные с медицинской помощью, в них могут решаться индивидуально.
Например, по причине того, что детские сады в районах области небольшие, и нагрузки у медсестёр тоже – там главным врачам и заведующим удалось найти компромисс: функция организации питания в ряде учреждений осталась за медсёстрами.
Город – другое дело. Здесь большие детсады, а, значит, дополнительные функции могут помешать медсёстрам качественно осуществлять медицинскую помощь.
– Сколько за одной медсестрой может закрепляться детсадов?
– Зависит от того, какова численность детей в образовательной организации. Есть штатные нормативы, которые в рекомендательном ключе определяют нагрузку медицинских сестёр. По нормативам на 100-500 воспитанников дошкольных образовательных организаций положена 1 медсестра.
Если воспитанников больше – с учреждением работают несколько сестёр, если меньше – за медсестрой может быть закреплён ещё один детский сад.
– Время работы медсестёр в детсадах – с 8.00 до 17.00, а сады работают до 19.00. Кто решает неотложные вопросы, связанные со здоровьем, в отсутствии медработников?
– Если медсестра, работая в соответствии с трудовым кодексом, не покрывает все время работы образовательной организации, то в таких случаях вся неотложная и экстренная помощь оказывается поликлиникой или службой скорой медицинской помощи.
– При переходе в систему здравоохранения у медсестёр пошёл медицинский стаж – это так?
– Да. С того момента, как медицинская сестра устроилась в медицинскую организацию.
Кроме того, дополнительное обучение для медсестёр теперь проводится за счёт средств работодателя – медицинской организации.
Главный врач несёт ответственность за своевременную профессиональную переподготовку сотрудников и за наличие у них сертификата. (Не секрет, что у многих их не было, когда они находились в системе образования).
Начальник управления финансирования и комплексного планирования МЗ НСО Александр Валерьевич Колупаев пояснил, как медсёстрам будет начисляться заработная плата:
– Заработная плата медицинских работников начисляется в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением.
Уровень заработной платы медицинских работников в среднем определяется показателями «дорожной карты» (Распоряжение Правительства РФ «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения»).
Медсёстры, придя в здравоохранение, в зарплате не потеряют – напротив, у них появится возможность зарабатывать больше.
В целях создания условий, необходимых для внедрения рациональных организационных, технологических и трудовых процессов, улучшения организации труда, обеспечения приемлемой интенсивности труда при оказании медицинской помощи и повышения ее эффективности в подведомственных учреждениях разработаны и согласованы с министерством здравоохранения региона системы нормирования труда. Это делается для того, чтобы обеспечить прямую зависимость уровня оплаты труда работников от объема и качества предоставляемой населению медицинской помощи.
Источник: https://sibmeda.ru/articles/pediatriya/chto-izmenilos-s-perekhodom-medsestyer-iz-obrazovaniya-v-zdravookhranenie/
Должностная инструкция старшей медицинской сестры дошкольной образовательной организации
[организационно-правовая форма, наименование организации] | Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П. |
Должностная инструкция старшей медицинской сестры дошкольной образовательной организации [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Старшая медицинская сестра дошкольной образовательной организации относится к категории [вписать нужное] медицинского персонала и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность старшей медицинской сестры дошкольной образовательной организации принимается лицо, имеющее [вписать нужное] медицинское образование, стаж работы не менее [вписать нужное] и сертификат специалиста.
1.3. На должность старшей медицинской сестры дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ст. 351.
1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.
1.4. Старшая медицинская сестра дошкольной образовательной организации должна знать:
– Конституцию РФ;
– Конвенцию о правах ребенка;
– нормативные документы в рамках своей компетенции;
– санитарно-гигиенические требования, установленные для дошкольной образовательной организации;
– передовой отечественный и зарубежный опыт медицинской науки по профилактике и лечению детских болезней;
– методы диагностической, лечебно-профилактической работы в целях сохранения, укрепления здоровья детей;
– педиатрию, детскую психологию, санитарию и гигиену;
– правила внутреннего трудового распорядка организации;
– основы организации труда;
– правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
– [вписать нужное].
1.5. Старшая медицинская сестра дошкольной образовательной организации назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
2. Должностные обязанности работника
На старшую медицинскую сестру дошкольной образовательной организации возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений и пищеблока дошкольной образовательной организации.
2.2. Осуществление контроля за подготовкой детей к осмотру специалистов (врачей).
2.3. Принимает участие в осмотрах детей врачами.
2.4. Обеспечение соблюдения санитарного режима по назначению врача.
2.5. Организация проведения процедур по закаливанию детей.
2.6. Контроль утреннего приема детей воспитателями, приема детей после болезни и бывших в контакте с инфекционными больными.
2.7. Контроль за проведением дезинфекции.
2.8. Осуществление контроля за наличием в дошкольной образовательной организации необходимых лекарственных препаратов, медицинских инструментов и аппаратуры.
2.9. Подготовка заявки на недостающий медицинский инвентарь.
2.10. Проведение санитарно-просветительской работы среди родителей и работников дошкольной образовательной организации.
2.11. Осуществление контроля за двигательным режимом детей, включающим в себя методику проведения утренней гимнастики, занятиями физическими упражнениями, закаливанием детского организма.
2.12. Осуществление контроля за своевременным прохождением работниками дошкольной образовательной организации медицинских осмотров.
2.13. Принятие участия в педагогических советах, посвященных вопросам здоровья детей.
2.14. В случае отсутствия в дошкольной образовательной организации диетсестры:
– составление меню для пищеблока дошкольной образовательной организации;
– осуществление контроля за качеством поставляемых продуктов, соблюдением правил их хранения и качеством приготовления пищи;
– периодическое проведение расчета химического состава, энергоценности и калорийности пищевого рациона;
– ежедневное снятие проб с приготовленных блюд перед раздачей с отметкой результатов в специальном журнале и закладывание пробы на хранение в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологической станции.
3. Права
Старшая медицинская сестра дошкольной образовательной организации имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.2. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.3. На повышение квалификации.
3.4. Вносить руководителю предложения по вопросам, касающимся исполнения должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.
3.5. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.6. [Другие права, предусмотренные Трудовым законодательством].
4. Ответственность работника
Старшая медицинская сестра дошкольной образовательной организации несет ответственность:
4.1. За нарушение устава образовательной организации.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Руководитель кадровой службы
[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]
Согласовано:
[должность] [инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[инициалы, фамилия] [подпись] [число, месяц, год]
Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-starshey-medicinskoy-sestry-doshkolnoy-obrazovatelnoy-organizacii
Должностная инструкция медсестры детского сада 2019 украина
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ I.
Общие положения Старшая медицинская сестра дошкольного образовательного учреждения относится к категории ___________________________ медицинского персонала и непосредственно подчиняется заведующему дошкольным образовательным учреждением.
На должность старшей медицинской сестры дошкольного образовательного учреждения принимается лицо, имеющее ___________________ медицинское образование, стаж работы не менее _________________________ и сертификат специалиста.
Старшая медицинская сестра дошкольного образовательного учреждения должна знать: — Конституцию Украины; — Конвенцию о правах ребенка; — нормативные
advant24.ru
Дошкольное образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников дошкольного образовательного учреждения.
« » 200 г. Должностная инструкция старшеймедицинской сестры 1.
Общие положенияСтаршая медицинская сестра:1.1.
индивидуализацию постельных принадлежностей, полотенец, шкафов для одежды и другой мебели в ДОУ;
Должностные обязанности медсестры в доу 2019
Ответственность медицинской сестры детского садаМедсестра ДОУ несет ответственность:5.1.
За жизнь и здоровье детей в период пребывания их в детском саду.5.4.
За сохранность протоколов обследований воспитанников и оформление их в установленном порядке.5.5. За соблюдение правил охраны труда, соблюдение сроков хранения медикаментов, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.5.6.
Внимание, в статье документы!
Должностные и функциональные обязанности медсестры в детском саду согласно СанПиН
В каждом учреждении дошкольного образования России, имеющем соответствующую лицензию, должны быть медицинская сестра. Речь идет как о государственных, так и о частных детских садах. Об обязанностях и специфике работы медсестры ДДОУ пойдет речь в этой статье.
Общие положения
Медицинская сестра, работающая в детском саду, должна иметь среднее образование по специальности «Сестринское дело» или «Лечебное дело» с дополнительным сертификатом «Сестринское дело в педиатрии». Старшей медицинской сестре могут быть необходимы дополнительные сертификаты, которые определяет руководство дошкольного образовательного учреждения.
Каких-либо требований к стажу работы не предъявляется, однако практика на педиатрическом отделении лечебно-профилактического учреждения при приеме станет плюсом.
Трудовые функции
Медицинская сестра в детском саду должна:
- обеспечивать соблюдение санэпидрежима;
- следить за тем, чтобы заболевшие инфекционными заболеваниями дети не контактировали со здоровыми, особенно входящими в группу риска (недавно переболевшими, ослабленными и т. д.);
- организовывать мероприятия, направленные на оздоровление и закаливание детей;
- регулярно получать сведения об эпидемиологической обстановке;
- руководствоваться в своей работе существующими СанПиНами (санитарно-эпидемиологическими правилами) и следить за тем, чтобы эти правила не нарушались другими членами коллектива;
- обходить группу для того, чтобы контролировать состояние здоровья детей;
- организовывать правильное питание, следить за санитарной обстановкой в пищеблоке;
- учитывать расход медикаментов, а также следить за правильностью их хранения;
- заполнять всю необходимую документацию;
- осматривать детей на предмет педикулеза перед посещением или группы;
- если в детском саду есть бассейн, перед его посещением воспитанниками медицинская сестра обязана удостовериться, что у детей нет температуры и кожных заболеваний. Допуск к занятию возможно только в том случае, если ребенок абсолютно здоров;
- консультировать преподавателей и воспитателей относительно распределения нагрузки на воспитанников в соответствии с состоянием их здоровья;
- участвовать в разработке занятий по физической культуре;
- оказывать первую помощь как воспитанникам детского сада, так и сотрудникам;
- проводить дезинфекцию своего кабинета;
- осматривать воспитанников перед прививками, подготавливать их к врачебным осмотрам.
Также в задачи медсестры входят осмотр детей, измерение основных антропометрических показателей, оценка санитарного состояния помещения детского сада, выявление первых признаков заболеваний (с помещением в ребенка на карантин в случае необходимости) и т. д.
Обычно должностные обязанности медсестры в детском саду прописываются руководством учреждения. Перед тем, как приступать к работе, следует их внимательно изучить: в разных детсадах требования могут отличаться.
Должностные обязанности
Медицинская сестра детского сада имеет ряд обязанностей:
- ведение учета отсутствующих по болезни детей, а также изоляция заболевших воспитанников для избежания инфицирования остальных;
- ежедневный обход группы для выявления заболевших детей, а также ведения журнала посещаемости;
- ведение санитарно-просветительской работы как среди воспитателей, так и среди родителей;
- планирование графика вакцинации детей в зависимости от состояния их здоровья;
- ведение медицинской документации в соответствии с принятыми правилами;
- планирование мероприятий, направленных на улучшение адаптации детей к детскому саду;
- информирование руководства детского сада о состоянии здоровья воспитанников.
ВАЖНО! Медицинская сестра, работающая в детском саду, должна хорошо разбираться в детской психологии и уметь находить общий язык с детьми.
работы медицинской сестры в ДДУ
Медицинская сестра, работающая в ДДУ, работает 40 часов в неделю, рабочая неделя, как правило, пятидневная. Сестра имеет право самостоятельно планировать свою работу, обязательно согласовывая график с руководством детского сада и врачом-педиатром.
Помимо своих основных функциональных обязанностей, медицинская сестра должна выполнять еще некоторые требования. По окончании года отчет о работе необходимо предоставить как заведующему детского сада, так и представителю санэпиднадзора.
В случае, если у медицинской сестры возникают какие-либо сложности в работе, она должна проинформировать об этом руководство, а также родителей воспитанников.
ВАЖНО! Медицинская сестра, работающая в детском садике, должна отлично уметь оказывать первую помощь и иметь в своем кабинете все необходимое для ее оказания. Маленькие дети нередко получают травмы и не всегда понимают, что им грозит опасность. Поэтому от грамотных действий медика могут зависеть жизни и здоровье детей.
Права
Работа медсестры в детском саду (обязанности были описаны выше) предполагает ряд прав:
- на знакомство с документацией, касающейся её обязанностей;
- на отказ от выполнение распоряжений, которые противоречат принципам медицинской деонтологии;
- на требование создания оптимальных условия для выполнения ее профессиональных обязанностей;
- на участие в работе органов самоуправления детского сада.
Ответственность
Медицинская сестра несет ответственность:
- за правильное хранение лекарственных средств, расходных материалов и изделий медицинского назначения;
- за обеспечение медицинского кабинета всеми необходимыми медикаментами и расходными материалами;
- за качество исполнения своих обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией;
- за здоровье и жизнь детей, которые находятся в детском саду (естественно, на время пребывания воспитанников в ДДУ);
- за правильную утилизацию медицинских отходов в соответствии с классами их опасности;
- за сохранность и правильность заполнения медицинской документации;
- за санитарную обстановку в детском саду.
Требований ФГОС дошкольного образования к должности медсестры в детском саду
Согласно ФГОС, медицинская сестра дошкольного образовательного учреждения должна:
- знать основы сестринского дела, профилактики заболеваний, пропаганды ЗОЖ;
- уметь работать с медицинскими инструментами;
- разбираться в основных статистических показателях, отражающих состояние здоровья населения;
- уметь заполнять медицинскую документацию;
- знать основы медицины катастроф;
- уметь оказывать первую помощь в различных экстренных ситуациях;
- ассистировать врачу при проведении диагностических и лечебных мероприятий.
Также медицинская сестра в детском саду должна отлично разбираться в законах, которые регулируют отношения в сфере здравоохранения.
Контроль питания в детском саду
Работая в детском саду, медицинская сестра должна следить за качеством питания воспитанников. Она должна руководствоваться не только общими требованиями к здоровому питанию, но и учитывать наличие у воспитанников тех или иных заболеваний, от которых может зависеть выбор рациона. В случае необходимости медицинская сестра должна подобрать соответствующий лечебный стол.
Также медработник детского садика должен следить за тем, чтобы пища готовилась в соответствующих санитарно-эпидемиологическим нормам условиях.
В обязанности медицинской сестры входит:
- контроль за сроками хранения продуктов питания и пищевой продукции. Медицинская сестра несет ответственность за качество продуктов, которые используются для приготовления пищи: она следит за целостностью упаковки, наличием необходимых ярлыков и т.д.;
- проведение проб готовых блюд для оценки их качества;
- осмотр и допуск сотрудников пищеблока к работе. При выявлении у сотрудника инфекционного заболевания медицинская сестра имеет право отстранить его от работы.
Календарь профилактических прививок
Медицинская сестра дошкольного образовательного учреждения должна следить за тем, чтобы дети, не имеющие отвода по медицинским показаниям, получали прививки в соответствии с национальным календарем.
Это — одна из важнейших ее обязанностей, так как именно благодаря вакцинации удалось победить ряд детских инфекций (корь, коклюш, полиомиелит).
При отказе от прививки родителям следует объяснять последствия их выбора.
Еще одна обязанность медицинской сестры — следить за тем, чтобы до прививки не был допущен ребенок с каким-либо заболеванием. Даже обычная простуда может оказать на иммунную систему ребенка негативное влияние, в результате чего после вакцинации развиваются серьезные осложнения.
Медсестра обязана объяснить родителям, что допускать до вакцинации больного ребенка нельзя. Поэтому они должны сообщить об имеющихся симптомах (кашле, насморке, расстройстве пищеварения и т. д.). При наличии болезни вакцинация переносится на более поздние сроки, но не отменяется.
ВАЖНО! Перед введением вакцины медработник должен изменить ребенку температуру и осмотреть его. При наличии малейших подозрений о наличии заболевания вводить препарат ни в коем случае нельзя!
Карантинные мероприятия в детском саду
Главный принцип карантина — разобщение больных и здоровых детей и недопущение контакта между ними. Это позволяет прервать цепочку распространения инфекции и не допустить эпидемии.
После выявления заболевания медицинская сестра должна разработать:
- график уборки и кварцевания помещений детского сада. Медработник должен знать правила дезинфекции при различных заболеваниях и действовать согласно этим правилам;
- памятку для родителей. В памятке следует описать основные меры по предотвращению развития у ребенка инфекционного заболевания. Такая же памятка может быть составлена для персонала детского сада.
Дополнительно заполняется журнал учета инфекционных заболеваний.
Во время карантина медсестра ведет учет детей, которые обратились в медпункт с признаками инфекционного заболевания. Если число инфицированных детей достигает определенного порога, который при разных заболеваниях может существенно отличаться, детский сад может быть закрыт на карантин.
На время карантина родителям предлагают не водить ребенка в группу. Медицинский работник должен объяснить родителям, что эта мера поможет предотвратить инфицирование, что особенно важно для часто болеющих детей с ослабленным иммунитетом, а также для воспитанников детсада, которые по каким-то причинам не получили необходимые прививки.
В некоторых случаях администрация детского сада может отказать в посещении группы ребенку, который не имеет прививки от выявленного заболевания. Если ребенок только собирался в детский сад на момент выявления инфекции, родителям могут предложить отправить его в другую группу.
В обязанности медсестры в детском саду входит объяснение родителям последствий инфицирования выявленным в детском саду заболеванием.
ВАЖНО! При обнаружении у ребенка симптомов какого-либо инфекционного заболевания медицинская сестра обязана проинформировать сотрудников санэпиднадзора и внести соответствующую запись в журнал. В противном случае ее может ждать административная ответственность за ненадлежащее выполнение своих обязанностей.
Заключение
Медсестра, работающая в детском дошкольном образовательном учреждении, несет ответственность за жизни и здоровье доверенных ей детей. Работа эта непростая, однако людям, которые любят общаться с малышами и получают удовольствие от осознания важности своей миссии, такой труд придется по душе.
ПредыдущаяСледующая
Источник: https://medpravo.su/obyazannosti-medsestry-v-detskom-sadu/
Медсестра детсада рассказывает правду о работе
Елена приехала в Минск на сессию. В будущем она — рекламный менеджер. В настоящем — медсестра в одном из детских садов Могилева. Обычный человек с зарплатой «до 500», но рублей. Впервые участник рубрики «Правда о работе» не прячется под маской анонимности.
— Я потом спрошу о зарплате, хотя на 100% уверен, что она поразит только с плохой стороны. Что вы забыли в детском саду?
— Сколько себя помню, хотела всех лечить. Родители не давили, поэтому пошла в Могилевский государственный медицинский колледж и получила диплом по специальности медсестры детского дошкольного учреждения. На первых курсах хотела отправиться в хирургию, а потом — бросить в принципе.
— Что случилось?
— Разочаровалась, когда началась практика. Увидела изнутри, как это работает, почувствовала отношение к медперсоналу со стороны пациентов — как к обслуге. А потом дотерпела и отправилась по распределению в садик. Теперь территориально я подчиняюсь детской поликлинике — там мое начальство. Но отвечаю только за детей из садика.
7 часов и 42 минуты на работу
— Рабочая неделя — пятидневная, с 8:00 до 16:12.
— Еще раз?
— Да, 7 часов 42 минуты. Школьные медсестры работают до 15:06. Я не знаю, откуда такая точность. Если на полторы ставки (как я работаю сейчас), то с 7:00 до 19:00.
Я прихожу на работу, переодеваюсь и начинаю обход. У нас 11 групп, 170 детей. Каждый день ходят не все, человек 120. В первую очередь надо обойти ясельные группы, спросить у воспитателей, какие есть проблемы.
В их обязанности входит спрашивать у родителей о состоянии малышей. Если есть больные дети, я забираю их в изолятор. Это обычная комната с кроватью и маленькими стульчиками, где ребенок находится до вечера.
— Зачем же родители привели его?
— Это острый вопрос. В основном бывает просто «некуда деть, пусть идет». Или с сыпью приводят: пусть медсестра посмотрит. Но, согласно приказу Минздрава, мы не можем принять больного ребенка.
Получается, что или воспитатели схалтурили, или родители утаили. Звонишь им, говоришь: мы не можем допустить вашего ребенка без справки от врача.
Они обычно ругаются: куда его деть, что делать и так далее.
— Какие родители адекватнее — молодые или постарше?
— Разные. Замечала, что поздние мамы страдают гиперопекой. Такие чаще конфликтуют с воспитателем и медработником.
«Дети должны болеть»
— Я работаю два с половиной года. За это время никаких необычных эпидемий не было. Весна — время ветряной оспы. Ну и ОРВИ. Дети должны болеть. Чем младше ребенок, тем больше. Раз 10—12 в году в ясельном возрасте — это норма. Ребенок приходит из дома, где своя внешняя среда и свои микробы. Иммунитет начинает работать. Чтобы хорошо работал, нужен вирус.
— Может, тогда не ходить в сад?
— Иммунитет не будет работать так, как необходимо. Чем старше становится ребенок, тем реже он будет болеть.
Вообще, в саду есть четыре группы здоровья. В первой — абсолютно здоровые дети. Во второй могут быть логопедические нарушения (не выговаривает «р»), или плоскостопие, или плохое зрение, например. В третьей — серьезные нарушения типа врожденного порока сердца. Четвертая группа — дети с инвалидностью. У нас, например, есть две группы детей с ДЦП. Большинство детей — во второй группе.
«Прививки — вещь хорошая, но от гриппа — не верю»
— Была у нас история, когда люди нашли в своих карточках прививки, которые им не кололи. Это что такое, как вам кажется?
— Это халатность. Никто не перепутал карточки. Все прививки вроде как находятся в компьютере в поликлинике — то есть это проще, чем кажется. Уже даже создана общая республиканская база, она сейчас заполняется, но пока не работает. Скоро вы сможете пробить свои данные в интернете.
— Так а в чем халатность?
— Просто людей раз в десять лет должны были вызвать и предложить прививку от дифтерии и столбняка. Это работа участкового. Кому-то было лень звонить. А написать решили, чтобы закрыть отчетность и сделать план.
— Почему никто не признается в наличии планов? И много ли их?
— Я не знаю. Это какое-то наше наследие — скрывать очевидные вещи. А планов выше крыши. Начиная от тех, которые действуют на поликлинику, и заканчивая моими, детсадовскими: планы по профилактике ОРВИ и гриппа, педикулеза и чесотки, основной на год, по профилактике ВИЧ. Еще проведение информационной работы, опросы.
В поликлиниках существуют и планы по прививкам. Ежегодно дается определенный процент пациентов, которых мы должны привить. Эти цифры все известны: должны быть привиты 70% детей и взрослых. Медработники — 100%. Есть понятие «коллективный иммунитет» — тогда привитое большинство меньше рискует здоровьем непривитых соседей.
Я сама прививаюсь от гриппа начиная с колледжа. Нахожусь в контакте с детьми. Но если бы не работала в садике, то и не делала бы прививку, как не делает ее мой муж. Грипп слишком быстро мутирует, чтобы говорить об эффективности. Это не вредно, но и спасение никто не гарантирует.
— У вас по плану как сложилось?
— У нас привитость от гриппа 58% — меньше плана, но это нормально. Мне надо уговорить родителей, получить их согласие. Только уговорами. Воспитатели, например, могут говорить, что не допустят в коллектив. Такой легкий-легкий шантаж. Никакой юридической силы это, конечно, не имеет.
— Ну и что в итоге, грипп был?
— Ни одного зарегистрированного случая заболеваемости. Дети болели, но гриппом или нет, не могу сказать, диагнозы ставят педиатры (в кулуарных разговорах педиатры подтверждают установку «сверху» не ставить грипп, и только к середине марта, когда дети массово стали болеть, грипп вроде как разрешили называть. — Прим. Onliner.by).
— А остальные прививки? В курсе, что в Минске пропал «Пентаксим» (дифтерия, столбняк и коклюш)?
— Уточнила, кстати, в Могилеве есть. Вообще, я за все плановые прививки. Их результаты и эффективность проверены годами.
Я сверяла наш календарь прививок и в США. У них список даже обширнее: прививают также от ветряной оспы, стафилококка, а девочек — еще и от рака шейки матки.
Отличное место для предпенсионного возраста
— Родители приносят подарки?
— Иногда, когда группы выпускаются. Но я не беру, это моя работа. Цветы — да. Люблю поделки, открытки.
— Вам же специально зарплату маленькую платят, чтобы вы брали.
— Нет, это не та должность. Да и «подмасливать» меня не за что.
— Сколько дают за вашу работу?
— Если работать на ставку, то 300—320 рублей. Или 500 рублей на полторы. Моя последняя зарплата — 480 рублей. Это полторы ставки. Попросили, потому что не хватает медсестер. Очень большая текучка. Никто не хочет, распределившись в 19 лет, копаться в бумажках. Все хотят лечить. А работа в садике — это когда пару лет до пенсии осталось.
Мне пока удобно. Как только я получу новую специальность, уйду. Муж зарабатывает больше, мы не снимаем квартиру, поэтому хватает. Но сейчас вот сессия. В Минске моя зарплата уходит примерно за две недели.
— Премии?
— Они сюда входят. Не было такого, чтобы я не получила премию. Для этого надо конкретно накосячить: например, не подготовить отчет по прививкам. Вообще, основная работа — это бумаги. У нас о-о-очень много журналов: амбулаторного приема, инфекционный, облучения помещений, учета температуры холодильника, антропометрии детей, осмотра на чесотку и педикулез и много других.
— А что из этого лишнее?
— Например, ежедневный осмотр на чесотку и педикулез. Надо сократить частоту до раза в неделю: вши не могут завестись на следующий день.
— А вши — это что, проблема?
— При мне еще не было. Даже если случится, избавиться от них не проблема. Главное, чтобы одногруппники не узнали: дети жестоки, будут дразнить.
— Когда был случай жестокости?
— Да каждый день что-то происходит. Есть мальчик, который ходит на бокс, а в детском садике показывает приемы на других. Его папа считает, что это нормально. Другие родители недовольны, но ситуация никак не решается. Исключить ребенка нельзя.
— Как поступать родителям, чьих детей бьют?
— А неизвестно. Всегда заканчивается руганью и обидами. Кто-то переводится в другие группы.
Все ошибаются. Медики тоже
— Белорусское медобразование крутое?
— Очень много лишнего и устаревшего. Техники выполнения манипуляций: ты должен делать так и никак иначе. А на практике совсем не так уже, потому что надо сэкономить время.
— Медицинские ошибки у вас были?
— Разве что в заполнении документов — ничего серьезного. Но я читаю эти новости — человеческий фактор (я не говорю о том, что стало результатом халатности). Врачи ошибаются, это нормально, нельзя быть идеальными. Есть стечение обстоятельств. Но у нас, конечно, не разбираются.
— Что бы вы изменили, став министром здравоохранения?
— Больше всего работе мешает бюрократия. Согласно одному приказу, ты можешь это делать, а потом выходит другой — уже нельзя.
Недавно изучила, как работает садик в Германии. Есть помещение со двором. Там нет постоянного медработника и столовой. Есть кухня, где греют еду, принесенную из дома. Нет обязательного обеденного сна.
Хочешь — спи, не хочешь — иди гуляй, не мешай спать другим. Никаких прописанных норм по расстоянию между кроватями.
Раз в месяц или неделю приходят медработник, чтобы проверить на вшей, например, или показать, как правильно чистить зубы.
— Где правильнее?
— Там. У нас система охраняет себя. Вообще, ничего не изменилось ни внутри, ни снаружи.
Недавно сняли обязанность следить за сроком годности продуктов в холодильнике. Но оставили контроль за витаминизацией — слежу, чтобы в компот добавляли витамин C. Раз в неделю в составе комиссии контролирую нормы блюд. Не чтобы не воровали, а чтобы ребенок получил то, что ему полезно. Но, по сути, чтобы и не воровали тоже.
— Условный Владик побежал и разбил лоб. За это надо наказать? Это ЧП?
— У заведующей есть журнал, где регистрируются травмы. В первую очередь нужно оказать неотложную помощь, потом сообщить родителям. Если нужно сшить — в травмопункт. А там уже два варианта: родители могут сказать, что ребенок поранился дома или в детском саду. Во втором случае будут большие разборки.
— Почему все делают вид, что это нечто неординарное? Это же дети, они бегают.
— Но сами родители не понимают. Надо найти виновного. А если в группе слишком много детей на одну воспитательницу? Двадцать пятилетних — попробуй уследи.
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
В меру новостей, в меру мемов и много веселья в нашем сообществе в
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by
Источник: https://people.onliner.by/2018/03/22/pravda