Способы подсчета нормы расхода бензина своего автомобиля полезно знать каждому автовладельцу. Это поможет правильно оценить финансовые затраты при длительных поездках, а также общую стоимость грузовых и пассажирских перевозок. Существует множество вариантов подсчета расхода бензина на автотранспорте. Вопрос лишь в том, для каких целей это нужно.
Простому автовладельцу достаточно будет определить средний и моментальный расход ГСМ, в то время как для профессионалов, в том числе для бухгалтеров предприятий, на балансе которых находятся автотранспортные средства, более интересна будет удельная норма расхода топлива, а также норма его расхода при различных условиях работы.
Содержание
- 0.1 Гсм и путевой лист
- 0.2 Простая формула подсчета ГСМ
- 0.3 Как подсчитать нормативный расход бензина?
- 0.4 Поправочные коэффициенты, влияющие на расход топлива
- 1 Пример расчета расхода топлива тягача с прицепом – Спецтехника
- 1.1 Причины увеличения расхода топлива
- 1.2 Способы снижения расхода топлива при езде с прицепом
- 1.3 Как рассчитать теоретический расход горючего по нормативным формулам и практически вычислить реальные затраты
- 1.4 Экономическое значение топливных расчетов
- 1.5 Практический расчет расхода горючего для автотранспорта различной грузоподъемности
- 2 Как расчитать расход топлива в том числе с прицепом
- 2.1 Методика исчисления расхода топлива
- 2.2 Нормативное значение расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ
- 2.3 Финансовая жизнь
- 2.4 ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ расчитать нормативный расход топлива для грузового автомобиля
- 2.5 Норма расхода топлива: что такое, как расчитать, пример
- 2.6 Расчет расхода топлива согласно нормативам
- 2.7 Калькулятор расхода топлива
- 2.8 Rumix Работаем с 2007
- 3 Ман ТГА расход топлива
- 4 Как расчитать норму расхода топлива на ман с прицепом 20тонн – Адвокат
Гсм и путевой лист
Под горюче-смазочными материалами (ГСМ) понимают не только само топливо, в качестве которого может выступать бензин, дизель или газ, но и всевозможные смазочные материалы и жидкости (тормозная, охлаждающая). ГСМ – это любые материалы, которые используются в обслуживании автотранспорта.
Для списания ГСМ на предприятии Минтрансом РФ разработаны особые нормативы, при этом Налоговый кодекс РФ не запрещает использовать и нормативы собственной разработки. В последнем случае они будут учитывать различные понижающие и повышающие коэффициенты, связанные с временем года, погодой и другими факторами, при которых происходит эксплуатация автотранспорта.
Расчет ГСМ (под которыми в нашей статье будет подразумеваться именно топливо) в организации ведется при помощи первичного учетного документа – путевого листа.
Именно путевые листы содержат информацию о времени отправления и возврата транспорта на начальную точку пути, нормы расхода топлива и прочих расходных материалов, подробные характеристики груза, а также данные о цели поездки и другие сведения, которые имеют к ней отношение.
Простая формула подсчета ГСМ
Есть несколько очень простых способов подсчета расхода бензина и иного топлива. К примеру, вычислить моментальный (мгновенный) расход, то есть количество топлива, потребляемого в данный момент времени, можно при помощи встроенного бортового компьютера.
На нем отображается много полезной информации, включая средний расход бензина на 100 км, норма расхода топлива за текущую поездку и моментальный расход.
При помощи бортового компьютера можно легко задать параметры новой поездки и увидеть на экране необходимое для нее количество бензина или дизеля.
Но что делать, если в автомобиле нет такого компьютера? Использовать формулу:
Расход топлива на 100 км = потраченное количество топлива (л) / количество пройденного пути (км) * 100
Чтобы не подсчитывать все вручную, можно воспользоваться стандартным калькулятором, встроенным в операционную систему Windows 7, 8, 10 . Для этого во вкладке «Вид» калькулятора выбираем раздел «Листы» и нажимаем на строчку «Экономия топлива (л/100 км)»:
Далее лишь остается ввести исходные значения в графы «Расстояние (километры)» и «Расход топлива (литры)» и нажать на кнопку «Вычислить»:
Вернуть калькулятор в стандартный режим работы можно при помощи одновременного нажатия на клавиши Ctrl и F4.
Чтобы проверить расход топлива «от полного бака» автомобиля, необходимо:
- На автозаправке залить полный бак;
- Записать текущий километраж (пробег), выставленный на спидометре;
- Использовать автомобиль до тех пор, пока не появится сигнал о критическом уровне топлива в баке;
- Снова заправить полный бак;
- Записать количество пройденных километров со времени предыдущей заправки и количество залитого в последний раз бензина;
- Использовать приведенную выше формулу.
Такой способ подсчета расхода бензина имеет серьезные погрешности. Лучше всего проводить ее регулярно, это поможет выявить зависимость расхода бензина от погодных факторов, дорожных условий и других переменных.
Как подсчитать нормативный расход бензина?
Существует и более профессиональный способ подсчета расхода бензина или дизеля, установленный распоряжением Минтранс России от 14.03.2008 № АМ-23-р. Для каждой модели, марки и модификации автомобиля указанным распоряжением установлена своя норма расхода топлива, которая зависит, в том числе, и от условий работы транспорта, его классификации и назначения.
Формула подсчета нормы расхода бензина для легкового автотранспорта выглядит так:
Qн = 0,01 x Hs x S x (1 + 0,01 x D),
- где Qн – нормативный расход бензина, в литрах;
- Hs – базовая норма расхода бензина по отношению к пробегу автомобиля, в л/100 км (свои цифры для каждого вида и типа транспорта есть в приложении к указанному распоряжению Минтранса);
- S – пробег автомобиля, в км;
- D – повышающий или понижающий поправочный коэффициент, по отношению к норме, в процентах. Все поправочные коэффициенты представлены в распоряжении Минтранса.
Под пробегом автомобиля (S) в данной формуле понимается не общий пробег, а то расстояние, которое вы проехали или только собираетесь проехать при заданных погодных или иных условиях.
При использовании поправочных коэффициентов необходимо быть осторожным. К примеру, в формулу нельзя вставлять коэффициент за использование кондиционера в зимнее время.
А вот климат-контроль используется в любое время года.
В качестве примера расчета возьмем следующие условия: легковой автомобиль марки ГАЗ-24-10 используется в горной местности на высоте от 300 до 800 метров над уровнем моря, а общий пробег за заданный промежуток времени составляет 244 км.
В соответствии с информацией, представленной в распоряжении Минтранса РФ № АМ-23-р, базовая норма расхода топлива для автомобиля нашей модели составляет 13 литров на каждые 100 километров (Hs). Надбавка (поправочный коэффициент D) за работу в горных условиях равна 5%.
Отсюда подсчет нормативного расхода бензина в рамках пробега 244 км:
Qн = 0,01 х Hs х S х (1 + 0,01 х D) = 0,01 х 13,0 х 244 х (1 + 0,01 х 5) = 33,3 л
Поправочные коэффициенты, влияющие на расход топлива
О базовых нормах расхода топлива на каждые 100 км пути можно узнать не только в распоряжении Минтранса, но и в технической (паспортной) документации к автомобилю. При подсчете нормы расхода бензина необходимо учитывать множество поправочных коэффициентов:
- В холодное время года используются повышающие коэффициенты расхода топлива, в зависимости от региона. На Юге – от +5% до +7%, в Центре и на Урале – от +10% до +12%, в Сибири и на Севере — +15%, на Крайнем Севере – от +18% до +20%;
- Повышающий коэффициент действует и при использовании автомобиля в населенных пунктах. В городах с населением более 3 миллионов человек — +25%, от 1 до 3 миллионов человек — +20%, от 250 тысяч до 1 миллиона человек — +15%, от 100 до 250 тысяч — +10%;
- Для старых автомобилей старше 5 лет с пробегом более 100 тыс. км — +5% расхода топлива. Для автомобилей старше 8 лет и пробегом более 150 тыс. км — +10%.
Особые поправочные коэффициенты подставляются в формулу и при использовании кондиционера или климат-контроля (+7%), при перевозке нестандартных и тяжеловесных грузов (от +15% до +35%) и даже при использовании грузовых автомобилей без учета перевозимого груза (+10%). Дополнительно, для подсчета нормы расхода топлива в случае грузового автотранспорта используется метод спутникового слежения за его перемещениями.
Источник: https://sudovnet.ru/avtoyurist/raschet-normy-rashoda-topliva/
Пример расчета расхода топлива тягача с прицепом – Спецтехника
Несомненно, движение автомобиля с прицепом требует гораздо большего расхода топлива, чем без оного.
Причем, расход с прицепом все равно будет значительно выше, даже если перевозить эквивалентный груз в багажнике или на крыше.
Какие-либо усредненные значения увеличенного расхода вывести трудно – слишком много влияющих факторов, которые в итоге повышают расход на 10-60%.
К примеру, у автомобиля ВАЗ-2109 с прицепом, загруженным до максимально допустимого значения, расходуется на 2 литра (при 40-60 км/ч) и на 4-5 литров (при 80-100 км/ч) топлива больше, чем без прицепа.
Конечно, подобные расчеты могут расстроить некоторых автомобилистов, вот только нужно учитывать, что без прицепа пришлось бы делать несколько поездок, чтобы перевезти эквивалентный груз, и суммарный расход однозначно превысил бы затраты на езду с прицепом. Выгода от прицепа очевидна, особенно, в долгосрочной перспективе. Тем более, что есть способы значительно снизить расход топлива при езде с прицепом.
Причины увеличения расхода топлива
- Масса груза. Чем она выше, тем больше энергетических затрат требуется автомобилю для её транспортировки.
- Дополнительное трение колес прицепа. С увеличением давления груза усиливается трение, соответственно, повышается расход.
- Увеличение аэродинамического сопротивления. Прицеп даже небольших размеров неизбежно будет сопротивляться потоку встречных воздушных масс, увеличивая энергозатраты перевозок.
- Погодные условия. Сильный встречный или боковой ветер значительно снижают аэродинамику прицепа. В то время как попутный ветер наоборот может сыграть на руку водителю.
- Дорожные условия. При езде на неровной трассе или по грунту расход будет значительно выше, чем на ровной городской дороге, вследствие увеличения трения колес. Также на затраты топлива негативно влияет езда в гору.
С учетом этих причин, высчитать хотя бы приблизительный расход топлива на 100 км пути невозможно, т.к.
на разных участках дороги влияющие факторы могут сильно отличаться по интенсивности.
Рекомендуется опираться на усредненное значение +20% к расходу автомобиля без прицепа.
Способы снижения расхода топлива при езде с прицепом
1. Если вы двигаетесь с несильно загруженным или пустым легковым прицепом, то откиньте задний борт или вовсе снимите его.
Результатом станет свободный проход воздушных завихрений, и, как следствие, снижение аэродинамического сопротивления.
Но следите за тем, чтобы открытый борт не загораживал световые приборы и номерные знаки – это запрещено ПДД.
2. Чтобы уменьшить трение колес, равномерно распределяйте груз по прицепу. Также не поленитесь закрепить груз на борту – это предотвратит его перемещение и образование вибраций при движении.
2. При езде с нагруженным прицепом, используйте тент или идущую в комплекте крышку (например, как у прицепов для квадроциклов). Тенты различаются по высоте и аэродинамическим модификациям.
1. Низкий тент.
Провисающий низкий тент может защитить груз и прицеп от повреждений во время движения, но каких-либо существенных аэродинамических преимуществ не добавляет.
Открытие/удаление заднего борта прицепа (естественно, при условии надежного закрепления груза) зачастую дает больше экономии в расходе топлива, чем с низким тентом.
2. Высокий тент.
Для низких легковых автомобилей смысла в высоком тенте для снижения сопротивления воздуха нет.
К примеру, на Ладе Приоре с прицепом, укрытым высоким тентом, расход топлива возрастает в среднем на 2 литра.
А вот на высоких джипах эффект обратный, и таких диких расходов не наблюдается, потому что кузов автомобиля берет на себя основное сопротивление.
3. Тент с аэродинамическими скосами.
Пожалуй, самый оптимальный вариант для желающих снизить расход топлива (в среднем, на треть). Но стоит отметить, что свою выгоду он проявляет лишь на высоких скоростях, до 60 км/ч его использование вряд ли будет экономичным.
Также с подобным тентом придется уделять особое внимание размещению и закреплению груза, ведь нужно и уместить его под скос, и не создать дополнительной нагрузки на ось прицепа.
Но на руку водителю играет тот факт, что скос можно размещать как спереди, так и сзади – какой-либо особой разницы в расходе топлива не появится.
В случае размещения скоса впереди, прицеп как бы «ныряет» под потоки воздуха, в обратном случае – сглаживает их. Разве что с кузовом типа «универсал» стоит размещать скос именно назад.
Итоги:
-
Избежать дополнительного расхода топлива при движении с прицепом практически невозможно, как и высчитать точное значение увеличения.
-
Расход топлива можно снизить путем сокращения трения колес и аэродинамического сопротивления.
-
Снижение нагрузки на колеса достигается путем равномерного размещения и закрепления груза.
-
Аэродинамическое сопротивление пустого либо низкого и не сильно загруженного прицепа снижается путем открытия/снятия заднего борта.
-
Аэродинамика загруженного объемным грузом прицепа оптимизируется путем закрытия тентом с аэродинамическими скосами.
Источник: https://senato-r.ru/news/kakoy_raskhod_topliva_s_pritsepom.html
Как рассчитать теоретический расход горючего по нормативным формулам и практически вычислить реальные затраты
20 октября 2017
Вопрос, как рассчитать расход топлива с грузом, крайне важен для водителей-дальнобойщиков, владельцев автотранспорта, логистов автотранспортных компаний.
От правильности нормирования топлива, совпадения расчетных и практических показателей зависит рентабельность грузовых автоперевозок, правильная прокладка маршрутов, безопасность груза.
Экономическое значение топливных расчетов
Расчет затрат на топливо становится важнейшей составляющей эксплуатационных расходов. При определении рентабельности перевозок топливные расходы достигают 40 – 60% оплаты за работу автомобиля.
Усредненная норма расхода не учитывает особенностей грузовика (износа двигателя), рельефа маршрута, времени года. Поэтому нормативный расход расходится с реальными тратами дизтоплива на значительные величины.
Контролируя затраты на топливо, менеджеры транспортных компаний рассчитывают расход по нормативам, заключают договора с автозаправками, выдают водителям топливные карты.
На дальних маршрутах по Украине и зарубежью заправиться по безналичному расчету или пластиковой картой водители могут далеко не везде, поэтому расход средств, выделенных на горючее, трудно контролировать.
Для руководителей и бухгалтеров автотранспортных компаний актуален вопрос, как определить норму расхода топлива, чтобы водитель-дальнобойщик уложился в выделенные ему на заправку суммы наличных денег.
При международных автоперевозках цены на топливо в разных странах значительно отличаются. На международном маршруте водитель магистральной фуры, может за время поездки проехать по территории нескольких стран.
При этом ему придется, в среднем, заправляться дизтопливом по таким ценам (на 100 литров):
- Украина — 85 евро;
- Белоруссия – 70 евро;
- Россия – 53 евро;
- Польша – 114 евро;
- Чехия – 116 евро;
- Германия – 122 евро.
Грамотные частные автоперевозчики, добросовестные дальнобойщики из транспортных компаний находят резервы экономии на международных маршрутах, заправляясь по минимальным ценам на приграничных территориях.
Практический расчет расхода горючего для автотранспорта различной грузоподъемности
Нормативные расчеты топливных затрат грузового автомобиля (рассчитываются в л/100км) каждая автотранспортная компания ведет самостоятельно.
Так же, как у электронных калькуляторов в Интернете, недостатком общепринятых методик подсчета становится базирование на средних показателях.
В формуле Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D) базовым показателем становится расход без груза в снаряженном состоянии (Hsan), который индивидуален у каждого грузовика.
Источник: https://spectehnica-mo.com/primer-rascheta-rashoda-topliva-tyagacha-s-pritsepom/
Как расчитать расход топлива в том числе с прицепом
По этому, органы налоговой инспекции требуют экономического обоснования заявленного потребления моторного масла и горючего.При расчете чистой прибыли, подверженной обложению налогами, нужно отталкиваться от 25-й главы Налогового кодекса Российской Федерации.
В документе прописаны далеко не все виды расходов предприятия, но затраты на служебный транспорт в нем отмечены как отдельная категория, в которую входит и пункт 11, регламентирующий приобретение горюче-смазочных материалов.
Выбор определенного является сугубо индивидуальным решением каждого конкретного владельца предприятия.
Более того, можно убедиться в надежности партнера, прибегнув к нескольким сервисам одновременно и сравнив полученные результаты.С помощью «Контур-Фокуса» можно мгновенно получить разнообразные сведения о том или бизнес-партнере. Проверка контрагентов Контур Фокус возможна не только на компьютере, но и на других современных гаджетах: смартфонах и планшетах.
Методика исчисления расхода топлива
на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: -для АТС в снаряженном состоянии без груза — до 20%; -для АТС с полной или частичной загрузкой автомобиля — до 40%.
15. При использовании кондиционера или установки «климат-контроль» при движении автомобиля — до 7% от базовой нормы. 16. При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час
Нормативное значение расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ
Например, в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не допускающего охлаждения кузова).
Про поправочный коэффициент D уже было в прошлой статье, повторяться не буду. Как и в прошлом калькуляторе, для непонятных параметров при наведении на них мышью всплывает расшифровка, как, например, для параметра «Работа с пониженной средней скоростью». Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к тягачам.
Так что замечания и предложения приветствуются Марка, модель автомобиляОбновление.
Пробег, километровМасса прицепа, тоннПробег с грузом, километровМасса груза, тоннПростой ч.Простой с работающим двигателем, часовРегионОбновление. В зимнее времянет да Работа автотранспорта в зимнее времяГорная местностьменее 300м
Финансовая жизнь
л/100 т км;
- Gnр — личная масса, т;
- Hw — норма расхода на работу, л/100 т км;
- W — объем работы, т км: W = Gгр Sгр;
- D — коэффициент ;
Для самосвальных автопоездов и самосвалов норма расхода горючего:
- S — пробег, км;
- Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, где
- Qн — норма расхода, л;
Hsanc — норма расхода: Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км, где
- Hw — норма на работу автомобиля-самосвала и на дополнительную массу прицепа либо полуприцепа, л/100 т км;
- Gпр — личная масса прицепа, полуприцепа, т;
- q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа ,т;
- Hz — дополнительная норма, л;
- D — коэффициент, %.
- Z — количество поездок за смену;
- Hs — норма с учетом работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;
Источник: vsepoedem.com
- Эти советы составлены на основании распоряжения Минтранса РФ от 14 марта 2008 г.
ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ расчитать нормативный расход топлива для грузового автомобиля
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D), где Qн — нормативный расход топлива, л;S — пробег автомобиля или автопоезда, км;Hsan — норма расхода топлив на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза; Hsan = Hs + Hg x Gпр, л/100 км,где Hs — базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км (Hsan = Hs, л/100 км, для одиночного автомобиля, тягача) ;Hg — норма расхода топлив на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 т.
км ;Gпр — собственная масса прицепа или полуприцепа, т;Hw — норма расхода топлив на транспортную работу, л/100 т.
км ;W — объем транспортной работы, т. км : W = Gгр x Sгр (где Gгр — масса груза, т;Sгр — пробег с грузом, км) ;D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-километрах, дополнительно к базовой норме, норма расхода топливувеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну груза на 100 км пробега) в зависимости от вида используемых топлив: для бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного нефтяного газа (снг) — до 2,64 л; сжатого природного газа (спг) — до 2 куб.
м; при газодизельном питании ориентировочно — до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л дизельного топлива.
При работе грузовых бортовых автомобилей, тягачей с прицепами и седельных тягачей с полуприцепами норма расхода топлив (л/100 км) на пробег автопоезда увеличивается (из расчета в литрах на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов) в зависимости от вида топлив: бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб. м; при газодизельном питании двигателя ориентировочно до 1,2 куб.
м -природного газа и до 0,25 л — дизельного топлива.
Попробуйте свои данные подставить в формулы, должно получиться)) )
Норма расхода топлива: что такое, как расчитать, пример
По этому, органы налоговой инспекции требуют экономического обоснования заявленного потребления моторного масла и горючего.
Выбор определенного сервиса для проверки контрагентов является сугубо индивидуальным решением каждого конкретного владельца предприятия. Более того, можно убедиться в надежности партнера, прибегнув к нескольким сервисам одновременно и сравнив полученные результаты.
С помощью «Контур-Фокуса» можно мгновенно получить разнообразные сведения о том или бизнес-партнере.
Расчет расхода топлива согласно нормативам
Также вы можете использовать паспортные нормы, указанные в документации к автомобилю.
до 1 млн. человек +15%; от 100 до 250 тыс.
человек +10%. Для старых автомобилей используются поправки:cтарше 5 лет, пробег больше 100 тыс.
км. +5%,cтарше 8 лет, пробег больше 150 тыс. км. +10%. При использовании кондиционера или климат-контроля +7%.
Калькулятор расхода топлива
На нашем сайте вы найдете не один калькулятор расхода топлива, а сразу два (переключаются кликом мышки или касанием пальца на сенсорных экранах):
- Первый выполняет расчет расхода топлива на 100 км пути (калькулятор среднего расхода по расстоянию и количеству израсходованного топлива), а также позволяет посчитать онлайн стоимость бензина, расходуемого автомобилем на 1 км пробега.
- Второй калькулятор поможет выполнить расчет топлива на расстояние поездки (общее количество и стоимость), исходя из дальности пути и среднего расхода бензина, газа или дизтоплива на вашем автомобиле.
Каждый калькулятор топлива рассчитывает расход и стоимость горючего, исходя из введенных вами данных.
Проще всего это сделать следующим образом:
- Заправьте на АЗС полный бак бензина, до срабатывания предохранителя на заправочном пистолете;
- Сбросьте показания одометра (счетчика расстояний на панели приборов) на «ноль»;
- Когда на одометре набежит хотя бы километров 200-300 (чем больше, тем точнее будут результаты расчета), снова заправьтесь «до отказа».
После заправки сохраните чек, на котором следует также записать показания одометра, чтобы ничего не забыть.
Теперь у нас есть все данные, необходимые для расчета среднего расхода топлива на калькуляторе, а именно:
- Количество израсходованного бензина (объем второй заправки);
- Пройденное расстояние (по показаниям одометра);
- Цена за 1 литр топлива.
Переносите все эти значения в первый калькулятор и получайте готовый результат: средний расход бензина на 100 км и стоимость 1 км пробега. Имейте в виду, что полученный расход – величина не постоянная, и он может изменяться в зависимости от множества факторов.
Кому интересно, рекомендуем хорошую статью .
Расчет топлива на расстояние выполнить намного проще. Для этого нужно три вида исходных данных:
- Средний расход топлива автомобиля;
- Планируемое расстояние поездки;
- Цена за 1 литр горючего.
Средний расход топлива вы можете узнать из руководства по эксплуатации вашего автомобиля, или определить практическим путем (описанным выше) при помощи нашего первого калькулятора. Все эти данные внесите в соответствующие поля второго калькулятора и в режиме онлайн получайте результаты расчетов: общий расход топлива необходимого на расстояние поездки, и его полная стоимость.
Rumix Работаем с 2007
При эксплуатации транспорта в городах с населением: свыше 3 млн. человек +25%; от 1 до 3 млн. человек +20%; от 250 тыс. до 1 млн. человек +15%; от 100 до 250 тыс.
человек +10%. Поправки Для старых автомобилей используются поправки:cтарше 5 лет, пробег больше 100 тыс. км. +5%,cтарше 8 лет, пробег больше 150 тыс. км. +10%. При использовании кондиционера или климат-контроля +7%.
Для маршрутного пассажирского транспорта: +10%.
При перевозке нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных грузов: +15.35%. При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и т.п. без учета массы перевозимого груза: +10%.
Источник: https://ukpravoedelo.ru/kak-raschitat-rashod-topliva-v-tom-chisle-s-pricepom-74558/
Ман ТГА расход топлива
Содержимое
- MAN TGA
- Расход топлива МАН ТГА на 100 км. Отзывы
Тяжелые седельные тягачи серии MAN TGA выпускались с 2000 года. Эти автомобили имели различные варианты колесной формулы – от 4х2 до 6х4 для седельных тягачей и от 4х2 до 88 для других вариантов.
Также автомобили оснащались кабинами с одним или двумя спальниками, а для городских моделей предлагались версии с короткой кабиной без спального места.
Производство серии TGA прекращено в 2008 году в связи с началом производства более современных грузовиков серий TGS и TGX.
MAN TGA
Грузовики МАН серии ТГА оснащались различными турбодизельными моторами стандарта Евро-2 – Евро-5. Базовым являлся турбодизель D2066 объемом 10.5 л, но с 2002 года стали устанавливаться более мощные 12-литровые турбодизели серии D2866, развивавшие мощность от 310 до 660 л.с. и имевшие крутящий момент от 1500 до 2700 Нм.
Для этих двигателей предлагается два варианта трансмиссии – либо 16-ступенчатая механическая, либо 12-ступенчатый автомат.
Расход топлива МАН ТГА на 100 км. Отзывы
- Алексей, Львов. Работаю на МAN TGA 18.430, 2005 года выпуска, коробка механика, турбодизель 430 л.с. Средний расход с загрузкой в 22 тонны составляет примерно 37-38 л. В разговорах с коллегами говорят, что это много, мол должен быть не больше 34 л – может быть, дело в качестве солярки, потому что форсунки и все по топливной в порядке, недавно делал капиталку.
- Евгений, Александрия. У меня МАН ТГА 20.430, 16-ступенчатая механическая трансмиссия. Автомобиль 2006 года, куплен три года назад с пробегом 490 тыс. км. Стоит система Коммон Рейл, с ней ощутимо меньше расход топлива – по моим замерам, выходит 31-33 литра, не больше. Без Коммона, по рассказам знакомых дальнобойщиков, расход получается около 34-37 л.
- Анатолий, Ухта. У импортных седельных тягачей два главных достоинства – это комфортабельность и потрясающая связка мотор+трансмиссия. До того, как сесть за руль МAN TGA 18.410, ездил на Камазе – это просто небо и земля. При том, что КамаАЗ берет меньше, чем Ман, у него еще и расход топлива под 35 л в среднем. На моем МAN расход 35 литров – это максимум, обычно 32-33 л.
- Кирилл, Калининград. Пять лет назад купил пригнанного из Германии МAN TGA 26.480, 2003 года выпуска. Машина нравится – удобная, с двойным спальником, мне такой нужен, так как часто езжу с напарником на дальние расстояния. Очень хороший и тяговитый дизель – пустым расход составляет 24.5 л, практически как по паспорту, с загрузкой в 26 тонн выходит в пределах 36-40 л на 100 км.
- Ярослав, Нижний Новгород. МAN TGA 18.350, автоматическая трансмиссия. Машина выпуска 2002 года, пробег больше 790 тыс. км уже. Ездил на разных грузовиках, большинство ДАФ и Вольво. Немец ничем не хуже – у дизеля высокий крутящий момент, очень помогает зимой, так что проблем нет никаких. Коробка работает отлично, переключений практически не слышно. Расход пустым примерно 23 л, с загрузкой 30-34 л.
- Валерий, Москва. Машина неплохая – у меня МАН ТГА 18.410, 2006 года. Главное отличие от одноклассников – это огромное количество самой разнообразной электроники и это его самый главный минус. Малейший сбой и все, машина глохнет. Банально, недавно забился воздушный фильтр, я переехал ТО на 400 км – заглох намертво. По расходу – стандартный для таких грузовиков, в среднем 32-34 л.
- Виктор, Херсон. Поездив полтора года на МАН ТГА 20.360 2002 года, скажу так – не вздумайте покупать этот грузовик. Да, он удобный и расход солярки вменяемый – от 32 до 35 л, пустым 22-23 л, но это не главное. Эта модель не выпускается уже почти 10 лет, но запчасти стоят космических денег. После того, как я вывалил за влагоотделитель 2000 баксов, а потом мне пришел прайс по пневматике, я понял, что нужно менять на что-то более надежное и дешевое в эксплуатации.
- Олег, Орел. МAN TGA 20.420 – это на мой взгляд один из самых надежный автомобилей. Первое место у Мерса Актроса – тут спору нет, машина практически вечная. А вот ТГА – смело на втором месте, намного надежнее, чем хваленые Вольво и ДАФы. Да, расход у него будет побольше – у меня где то 33-36 л, зимой до 40 л, но зато за 3 года не было ни одной серьезной поломки, в отличие от ДАФа, который ломался каждый рейс.
- Никита, Нефтеюганск. Работаю на МAN TGA 18.430, 2004 года. Расход в пределах нормы – 32 л летом, 40 л зимой, пустым 23 литра. Но в последнее время сильно увеличился расход масла – выходит около литра на 1000 км, не знаю почему – все уже перепробовал, сам факт удивляет, тем более что расход то не увеличился и в картере газов нет.
- Александр, Запорожье. У меня есть два МAN TGA – один 26.480, второй 18.360. Разница у них год – один 2004 года, второй 2005 года, у обоих пробег за миллион, но при этом работают и бегают каждый день без каких либо проблем. Расход у них практически одинаковый, потому что 360-ому нужно делать капиталку форсунок – получается около 34 л на 100 км. Думаю, если сделаю капиталку, упадет примерно до 30-32 л.
Источник: https://AvtoZhor.com/man-tga-rasxod-topliva/
Как расчитать норму расхода топлива на ман с прицепом 20тонн – Адвокат
Про поправочный коэффициент D уже было в прошлой статье, повторяться не буду.Как и в прошлом калькуляторе, для непонятных параметров при наведении на них мышью всплывает расшифровка, как, например, для параметра «Работа с пониженной средней скоростью».
Коэффициенты из рекомендаций берутся максимальные, ну и используются только те, которые, по моему разумению, можно применить к тягачам. Так что замечания и предложения приветствуются Марка, модель автомобиляОбновление… Пробег, километров Масса прицепа, тонн Пробег с грузом, километров Масса груза, тонн Простой ч.
Простой с работающим двигателем, часов РегионОбновление…
ЗИЛ-130) 29,8 Б — P ЗИЛ-441510 (дв. ЗИЛ-130) 31,4 Б — О ЗИЛ-441510 (дв.
Д-245) 18,6 Д — О ЗИЛ-441510 (дв. Д-245.9) 18,6 Д — О ЗИЛ-441510 (дв.
ЗИЛ-375) 38,4 СУГ — О ЗИЛ-441510 (дв. ЗИЛ-508) 29,8 Б — О ЗИЛ-441510 (дв.
Внимание
ЗИЛ-508) 34,5 СУГ — О ЗИЛ-441510 (дв. ЗИЛ-508) 30,7 СПГ — О ЗИЛ-441510 (дв.
ЗИЛ-509) 32,3 Б — О ЗИЛ-441610 (дв. ЗИЛ-508) 30,3 Б — О ЗИЛ-442100 (дв.
ЗИЛ-645) 20,4 Д — О ЗИЛ-442160 (дв. ЗИЛ-508) 39 СУГ — О ЗИЛ-495810 (дв.
Важно
ЗИЛ-508) 29,5 Б — О ЗИЛ-ММЗ-4413 (дв. ЗИЛ-375) 32,3 Б — О ЗИЛ-ММЗ-4502 (дв.
ЗИЛ-130) 30,2 Б — О КАЗ-608 (дв. Д-245) 21,3 Д — О КАЗ-608В2 (дв.
ЗИЛ-130) с полуприцепом КАЗ-9368 35,6 Б — О КамАЗ-43101 (дв.
ЯМЗ-740.10) 6×6 28,5 Д — О КамАЗ-5320 (дв. КамАЗ-740) с бортовым полуприцепом ODAZ 9357 27,9 Д — О КамАЗ-5410 (дв.
КамАЗ-740.11-240) 24,1 Д — О КамАЗ-5410 (дв. ЯМЗ-236) 28,8 Д — О КамАЗ-5410 (дв.
ЯМЗ-238М) 29,5 Д — О КамАЗ-5410, -54101 (дв.
Расход топлива седельных тягачей man (ман)
Информация » Исследование организации предприятия ООО «Артёмовский завод ЖБИ» по перевозке железобетонных изделий » Классификация затрат и структура себестоимости перевозок Страница 2 HG = 1,3 л/100 т∙км – норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа.
GПР – собственная масса прицепа или полуприцепа, т; НSAN = 1,3 ∙18∙12=33,6л/100 км W = GГР ∙ SГР, (20) где GГР – масса груза, т; SГР – пробег с грузом, км; Расчеты расхода топлива за год по каждому автопоезду представлены в таблице 23.
Таблица 23- Нормативный расход топлива за год Модель автомобиля Гаражный номер LОБЩ, км.
РГОД, т∙км GПР, т D, % HS, л/100 км HW, л/100 т∙км QН, тыс.
Нормативное значение расхода топлива. тягачи отечественные и стран снг
HOWO 1 95040 380160 12 9 18 1,3 100,8 HOWO 2 380160 12 9 18 1,3 HOWO 3 380160 12 9 18 1,3 HANIA 4 42240 475200 22,5 9 16 1,3 45,2 HANIA 5 475200 22,5 9 16 1,3 HOWO 6 148800 892800 12 9 18 1,3 112,2 HOWO 7 892800 12 9 18 1,3 HANIA 8 31744 714240 22,5 9 16 1,3 21,2 HOWO 9 54120 649440 12 9 18 1,3 24,2 HANIA 10 39360 885600 22,5 9 16 1,3 26,3 ИТОГО 329,9 Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Еще о транспорте: Выбор редуктора и соединительных муфтТипоразмер редуктора выбирают путем сравнения эквивалентного вращающего момента на выходном валу Тэ и эквивалентной консольной нагрузки Fэ с ближайшими большими номинальными вращающим моментом редуктора Тном и консольной нагрузкой FТ, а также по требуемому передаточному числу uтр и частоте вращения …
Нормы расхода топлива на седельные тягачи
В зимнее времянетда Работа автотранспорта в зимнее время Горная местностьменее 300мот 300 до 800м (нижнегорье)от 801 до 2000м (среднегорье)от 2001 до 3000м (высокогорье)свыше 3000м (высокогорье) Работа в горной местности Дороги со сложным планомне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорий Работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути — около 500) Срок эксплуатации Чрезвычайные условияхне учитыватьдороги I, II и III категорийдороги IV и V категорий При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях Население городане учитыватьдо 100 тыс.
Классификация затрат и структура себестоимости перевозок
Д — О MAN TGX 18.400 (294 kW) 20,4 Д — О MAN TGX 18.440 (324 kW) 20,6 Д — О MAN TGX 28.
480 (353 kW) 6×2-2 22,4 Д — О Mercedes Benz «Actros» 2540 (294 kW) 22,6 Д — О Mercedes Benz 1017 15,7 Д — О Mercedes Benz 1422 20,9 Д — О Mercedes Benz 1424 21,0 Д — О Mercedes Benz 1525 (184 kW) 20,4 Д — О Mercedes Benz 1622 21,9 Д — О Mercedes Benz 1628 21,7 Д — О Mercedes Benz 1633 21,9 Д — О Mercedes Benz 1644 24,6 Д — О Mercedes Benz 1726 (OM 422) 21,9 Д — О Mercedes Benz 1729 22,0 Д — О Mercedes Benz 1733 22,6 Д — О Mercedes Benz 1735, 1735LS 23,0 Д — О Mercedes Benz 1748 23,3 Д — О Mercedes Benz 1823 LS «Axor» (169 kW) 20,7 Д — О Mercedes Benz 1827 21,7 Д — О Mercedes Benz 1833 22,0 Д — О Mercedes Benz 1834L 23,1 Д — О Mercedes Benz 1835 «Actros» 23,6 Д — О Mercedes Benz 1838, -1838L, -1838LS (279 kW) 24,7 Д — О Mercedes Benz 1840 «Actros» 24,5 Д — О Mercedes Benz 1841LS «Actros» (дв.
Как используется спутниковая система контроля транспорта для расчета расхода согласно нормам? Для этого используются точные данные о пробеге автомобиля, поступающие от системы спутникового слежения. Точность данных определяется тем, что они формируются с использованием спутниковых данных, без подключения к штатному одометру автомобиля. В случае, если используется сертифицированная система, прошедшая соответствующие испытания, погрешность в определении пробега не превышает 1,5 %.
Соответственно, исключается возможность «накрутки» пробега водителем и завышения расхода.
При этом доступ к данным о пробеге за любой период возможен в любой момент, вне зависимости от того, где находится автомобиль.
Формула расчета для автобусов Для автобусов нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле: Qн = 0,01 х Hs хS х (1 + 0,01 х D) + Hот х T, (2) где Qн — нормативный расход топлива, л; Hs — транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса, л/100 км (с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузкой пассажиров); S — пробег автобуса, км; Hот — норма расхода топлива при использовании штатных независимых отопителей на работу отопителя (отопителей), л/ч; T — время работы автомобиля с включенным отопителем, ч; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Время работы отопителя автобуса может автоматически контролироваться спутниковой системой контроля.
Как расчитать норму расхода топлива на ман с прицепом 20тонн
Transit 350 10,2 Ford Transit Connect 1.8TD 8,2 Ford Transit FT-190L 9,0 Iveco ML 75E 21,4 Iveco 50.9 13,8 Iveco 65.10 14,6 Iveco 79.12 14,7 Iveco Euro Cargo 19,4 MAN 15.220 22,0 MAN 15.224 LC 22,6 MAN 8.145 4.
6D 15,4 Mercedes-Benz 1843 25,6 Mercedes-Benz 1317 20,7 Mercedes-Benz 1838L 25,8 Mercedes-Benz 2640 L Actros 23,8 Mercedes-Benz 312D 11,5 Mercedes-Benz 408D 10,0 Mercedes-Benz 609D 14,3 Mercedes-Benz 809D 13,31 Mercedes-Benz 811D 13,8 Mercedes-Benz 813D 14,1 Mercedes-Benz 814D 18,9 Mercedes-Benz LP 809/36 17,0 Mitsubishi L400 2.5 D 10,3 Scania R 114 LB 380 21,3 Scania R 124 LB 21,3 Tatra 111R 33,0 Volkswagen Transporter 1.9D 7HK 9,8 Volkswagen Transporter T4 2.5 16,0 Volvo F10 20,9 Volvo FL 10 27,0 Volvo FL 608 19,7 Volvo FL 614 21,2 Volvo FL 626 5.5D 25,0 Нормы расхода топлива отечественных автобусов и микроавтобусов Марка автобуса л/100км АТС-3285 (14 мест) 16,3 Волжанин-5270 (гор.
Hz х Z, (4) где Qн — нормативный расход топлива, л; S — пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км; Hsanc — норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда: Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км, где Hs — транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км; Hw — норма расхода топлива на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км; Gпр — собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т; q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q — с коэффициентом загрузки 0,5), т; Hz — дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля- самосвала, автопоезда, л; Z — количество ездок с грузом за смену; D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
Источник: http://advokat-sorokv.ru/kak-raschitat-normu-rashoda-topliva-na-man-s-pritsepom-20tonn/