Пожалуй, каждый из нас слышал о таком процессуальном документе, как протокол об административном правонарушении. И все мы знаем, что именно с момента составления протокола начинается производство по делу об административном правонарушении.
Однако Кодексом Российской Федерации также в качестве одного из моментов возбуждения дела об административном правонарушении обозначено проведение административного расследования, которое представляет собой особый этап производства, направленный на изучение данных, свидетельствующих о событии административного правонарушения, но еще недостаточных для составления протокола об административном правонарушении.
Порядку и срокам проведения административного расследования посвящена настоящая статья.
Содержание
- 0.1 Понятие административного расследования
- 0.2 Отличие административного расследования от проверки
- 0.3 Проверки органов надзора
- 0.4 Когда допускается проведение административного расследования?
- 0.5 Решение о проведении административного расследования
- 0.6 Лица, уполномоченные принимать решения о проведении административного расследования
- 0.7 Лица, уполномоченные проводить административное расследование
- 0.8 Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования
- 0.9 Срок проведения административного расследования
- 0.10 Продление срока проведения административного расследования
- 0.11 Процедура проведения административного расследования
- 0.12 Результаты проведения административного расследования
- 1 Постановление о прекращении административного расследования направляется
- 1.1 Порядок административного производства и основания для расследования
- 1.2 Расскажу всё об административном расследовании ДТП: когда проводится, зачем нужно и какие сроки установлены
- 1.3 Кто подписывает и выносит постановление о прекращении аминистративного расследования
- 1.4 Возбуждение дела об административном правонарушении (административное расследование)
- 1.5 Постановление о прекращении административного расследования бланк
- 1.6 Вопрос 3
- 1.7 Статья 28
- 2 Прекращение дела об административном правонарушении: постановление, основания, бланк
- 2.1 Что является административным правонарушением?
- 2.2 Что указывается в постановлении о прекращении производства по делу?
- 2.3 Основания прекращения производства по делу
- 2.4 Прекратить до рассмотрения
- 2.5 Прекратить после рассмотрения
- 2.6 Подробнее о малозначительности правонарушения
- 2.7 Обжалование постановления о прекращении производства по делу
- 3 Кто подписывает и выносит постановление о прекращении аминистративного расследования
- 3.1 Порядок возбуждения дела об административном правонарушении
- 3.2 Пресечение незаконных действий (бездействия) органа дознания по делу об административном правонарушении
- 3.3 Рассмотрение дела об административном правонарушении
- 3.4 Это архив закрытого для обсуждения форума
- 3.5 Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ
Понятие административного расследования
Понятие административного расследования в законодательстве не закреплено. Однако для понимания сущности АР следует руководствоваться Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г.
№ 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому административное расследование (далее также — АР) представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий уполномоченных на то должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Отличие административного расследования от проверки
Необходимо понимать, что между АР, проводимым в рамках КоАП РФ, и плановыми/внеплановыми проверками, проводимыми в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г.
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон № 294-ФЗ)”, имеются существенные отличия, хотя на первый взгляд они похожи.
Как во время проведения проверки, так и во время проведения АР должностными лицами органа надзора проводится некий комплекс процессуальных действий, результатом которых может стать производство по делу об административном правонарушении. Для проверяемой организации или ИП явной разницы между проводимыми действиями может не обнаруживаться, хотя это в корне различные направления деятельности органов надзора, оформляемые отличными друг от друга процессуальными документами.
Положения Федерального закона № 294-ФЗ не применяются к действиям должностных лиц государственных органов, связанным с проведением административного расследования. В случае назначения административного расследования, его проведение должно осуществляться исключительно в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ.
на рассылку и получай первым самую свежую и актуальную информацию от Факультета Медицинского Права. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с условиями обработки и использования персональных данных.
Проверки органов надзора
Понятие проверки, проводимой в рамках Федерального закона № 294-ФЗ закреплено этим же законом.
Под проверкой в данном случае понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Таким образом, назначение такой проверки состоит в оценке соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) определенным требованиям.
По итогам проверки составляется акт о ее проведении, а также должностное лицо органа надзора в случае обнаружения в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения имеет право составить протокол об административном правонарушении, то есть возбудить дело.
Административное расследование направлено на установление всех обстоятельств уже возбужденного дела об административном правонарушении.
Федеральным законом № 294-ФЗ установлена возможность проведения плановых и внеплановых проверок. При этом перечень оснований для их проведения четко определен и не может быть расширен по желанию должностных лиц органов контроля (надзора).
Кроме того, законом установлена обязанность согласования плана проведения проверок (если речь идет о плановых проверках) и большинства внеплановых проверок (в том числе в случае возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или непосредственное их причинение) с органами прокуратуры.
Вместе с тем, отсутствие основания для проведения внеплановой проверки, предусмотренного Федеральным законом № 294-ФЗ, не является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Должностное лицо органа надзора может принять решение о проведении административного расследования, которое принимается одновременно с решением о возбуждении дела об административном правонарушении.
Особенности принятия такого решения и процедура АР будет подробно описана в следующих разделах настоящей статьи.
Когда допускается проведение административного расследования?
Согласно части 1 статьи 28.7 КоАП РФ АР проводится в случае выявления административных правонарушений в областях законодательства, перечисленных в ч.1 статьи 28.
7 КоАП РФ (в том числе законодательства об охране здоровья граждан; о противопожарной безопасности; о защите прав потребителей; о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах), и при необходимости:
- Проведения экспертизы;или
- Проведения иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Решение о проведении административного расследования
Решение о проведении АР принимается одновременно с решением о возбуждении дела об административном правонарушении (п. 4 ч. 4 ст. 28.1 и ч. 2 ст. 28.7 КоАП), которое оформляется соответствующим определением, отвечающим требованиям ч. 3 ст. 28.7 КоАП РФ.
Поводы к возбуждению дела об административном правонарушении указаны в статье 28.1 КоАП РФ и могут быть в частности:
- Непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- Поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- Сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 настоящего Кодекса);
В связи с этим возбуждение дела об административном правонарушении допускается во всех случаях, когда поступившие материалы сообщения, обращения содержат в себе достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, даже если при этом они не могут послужить основанием для внеплановой проверки (например, сообщения о нарушении прав потребителей, содержащиеся не в жалобах граждан). В таких случаях уполномоченное должностное лицо получает повод к возбуждению дела об административном правонарушении немедленно, при этом достаточность таких данных должна быть установлена самим должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Лица, уполномоченные принимать решения о проведении административного расследования
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается:
- Должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения;
- Прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Лица, уполномоченные проводить административное расследование
Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются:
- Дата и место составления определения,
- Должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение,
- Повод для возбуждения дела об административном правонарушении,
- Данные, указывающие на наличие события административного правонарушения,
- Статья КоАП РФ либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
При вынесении данного процессуального документа физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в определении.
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.
Срок проведения административного расследования
Срок проведения АР установлен частью 5 статьи 28.7 КоАП РФ и не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Продление срока проведения административного расследования
КоАП РФ предусмотрена возможность продления срока проведения АР. Указанный выше срок проведения АР продлевается только в исключительных случаях по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело.
КоАП РФ предусмотрены различные варианты продления срока проведения АР, которые зависят от того, какое административное правонарушение (в какой сфере законодательства) совершено.
В сфере здравоохранения продление срока проведения АР возможно на срок не более одного месяца и такое продление осуществляется на основании решения руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя.
Решение о продлении срока проведения АР принимается в виде определения, копия которого в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование.
Процедура проведения административного расследования
Процедура проведения административного расследования КоАП РФ не регламентирована. Кодексом лишь указано то, что административное расследование проводится либо по месту совершения, либо по месту выявления административного правонарушения.
Представляется, что действия лица, проводящего АР, зависят от конкретного административного правонарушения и могут предусматривать осуществление следующих мероприятий:
- Получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаний потерпевшего и свидетелей (ст. 26.3 КоАП РФ), если получить данные объяснения или показания при составлении протокола невозможно;
- Назначение экспертизы (ст. 26.4 КоАП РФ);
- Отбор проб и образцов, необходимых для проведения экспертизы (ст. 26.5 КоАП РФ);
- Получение показаний специальных технических средств (ст. 26.8 КоАП РФ);
- Направление различных запросов и поручений (ст. 26.9 КоАП РФ);
- Истребование сведений (ст. 26.10 КоАП РФ);
- Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (в присутствии двух понятых!) (ст.27.8 КоАП РФ).
Результаты проведения административного расследования
По окончании АР:
Исчерпывающий перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, установлен частью 1 ст. 24.5 КоАП, в соответствии с которой производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Важно также помнить, что дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судом.
Источник: https://www.kormed.ru/baza-znaniy/proverki-organami-nadzora/administrativnye-pravonarusheniya/administrativnoe-rassledovanie/
Постановление о прекращении административного расследования направляется
Федеральным законом от 29 июня 2009 г. N 133-ФЗ в статью 28.7 настоящего Кодекса внесены изменения Статья 28.7. Часть 1 изменена с 20 декабря 2019 г.- Федеральный закон от 20 декабря 2019 г.
N 414-ФЗ Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ часть 5 статьи 28.
7 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона 1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца; 3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев; Федеральным законом от 25 ноября 2013 г.
Порядок административного производства и основания для расследования
- процедура, проводящаяся компетентными лицами;
- комплекс действий.
- необходимая мера;
Главными задачами расследования являются:
- установление обстоятельств нарушения;
- правовая квалификация вида неправомерных действий или бездействий;
- фиксация правонарушения;
- оформление итогов административного производства.
- плановая (обязательная, которая проводится на стандартных основаниях определенное количество раз за указанный период).
- внеплановая (проверка проводится при наличии конкретных обстоятельств, повлиявших на необходимость ее проведения);
Активизировать проведение расследования могут правонарушения в случаях, зафиксированных в КоАП РФ.
Расскажу всё об административном расследовании ДТП: когда проводится, зачем нужно и какие сроки установлены
Приветствую всех, это Кулик Илья.
Как вы понимаете, не всегда при дорожной аварии ясно, кто и в чём виноват.
А выяснить это необходимо, ведь виновник должен понести наказание, и нельзя, чтобы был наказан невиновный.
Инспектор имеет право при обнаружении противоправных поступков: Основной причиной возбуждения дела по КоАП, следовательно, для назначения расследования, является выявление противоправного деяния, для выявления всех обстоятельств которого необходимо длительное время или проведение экспертиз.
Чаще всего расследование назначается, когда из-за нарушения ПДД в дорожной аварии причинён лёгкий или средний вред здоровью, при сокрытии одного из участников с места столкновения, а также при спорных случаях, когда водители расходятся во взглядах на причины случившегося.
Кто подписывает и выносит постановление о прекращении аминистративного расследования
Порядок возбуждения дела об административном правонарушении Возбуждение дел об нарушениях необходимо для пресечения проступков.
В ходе производства устанавливается личность нарушителя, составляется протокол обеспечивается своевременное рассмотрение дела и исполнение постановления.
Это архив закрытого для обсуждения форума. Подробности тут . Все обсуждения проходят на основном форуме.
Поиск по архиву 22.04.12 во дворе дома по ул.
Спортивная 14 произошло ДТП. ВАЗ 2115 двигаясь задом стукнул мою машину, протащил её 0.5 метра и скрылся с места ДТП.
Возбуждение дела об административном правонарушении (административное расследование)
Основанием возбуждения административного дела и производства расследования является совершение лицом деяния, содержащего признаки административного правонарушения.
Поводами к возбуждению (ст.28.1.
) дела об административном правонарушении являются: 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; Указанные выше материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
9.2. В соответствии с частью 6 статьи 28.7 Кодекса по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
9.3. В соответствии со статьей 24.
5 Кодекса производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: — отсутствие события административного правонарушения; — отсутствие состава административного правонарушения; — истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; — смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу. Определение о прекращении производства по делу выносится на основании статьи 28.
Постановление о прекращении административного расследования бланк
При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности.
Права и обязанности специалиста предусмотрены статьей 25.8 Кодекса. Об ознакомлении перечисленных лиц с правами делается запись в протоколе (часть 3 статьи 28.2 Кодекса).
В этот же день копия протокола, содержащего разъяснение прав, предусмотренных статьей 28.
2 Кодекса, направляется заказным письмом с уведомлением лицу, в отношении которого он составлен, а также иным лицам, перечисленным в вышеуказанной статье.
Лицо, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении (адрес) На бланке ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении дела об административном правонарушении N » » 20 г.
Вопрос 3
. Административное расследование, как этап возбуждения дела об административном правонарушении. правонарушения, их исследование, фиксацию юридическую квалификацию деяния и процессуальное оформление. Анализ действующего законодательства, правоприменительной практики и юридической литературы позволяет выделить следующие этапы административного расследования: 1.
Принятие решения о проведении административного Административное расследование проводится после выявления дел административных правонарушений, которые перечислены в части 1 статьи 28.
7 КоАП РФ, а именно в области: — антимонопольного, патентного законодательства, — законодательства о естественных монополиях, — законодательства о рекламе, — законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, — законодательства о выборах и референдумах, [105] [106] — законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, — законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и их прекурсорах, — законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, — валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, — законодательства о защите прав потребителей, — законодательства об охране здоровья граждан, — законодательства об авторском праве и смежных правах, — законодательства о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, — законодательства в области налогов и сборов, — законодательства об санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, — государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), — законодательства об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, — законодательства в области охраны окружающей среды, — производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, — дорожного движения и на транспорте, — размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Статья 28
1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца; 3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, — на срок до шести месяцев; 4) решением руководителя вышестоящего органа по делам о незаконной организации и проведении азартных игр — на срок до шести месяцев.
Источник: http://medspravku-omsk.ru/postanovlenie-o-prekraschenii-administrativnogo-rassledovanija-napravljaetsja-63094/
Прекращение дела об административном правонарушении: постановление, основания, бланк
Производство по делам об административных правонарушениях может быть прекращено на любом его этапе. Законодательно закреплены порядок и обстоятельства, являющиеся основаниями для завершения процесса, а также исключительные случаи признания деяний малозначительными.
Документально этот факт оформляется постановлением, в котором признается невиновность подозреваемого или же требуется устное предупреждение нарушителя. С бланком обязаны ознакомиться все заинтересованные лица.
Что является административным правонарушением?
Под административным правонарушением рассматриваются деяния или бездействие, приведшие к причинению вреда человеку, группе людей, юридическому лицу или сообществу в целом. При этом порча может быть нанесена любому объекту: здоровью, имуществу, моральным принципам гражданина, экологической ситуации, общественному порядку.
Существенным отличием административного правонарушения от более серьезного преступления является то, что причиненные неудобства или нанесенный ущерб не несут в себе опасности обществу и в целом не так негативно окрашены.
Однако бывают ситуации, когда из разряда административных дела переходят в категорию уголовных в связи с открывшимися обстоятельствами или фактами.
Административное правонарушение
Административное правонарушение представляет собой совокупность нескольких элементов, которые всесторонне и полно раскрывают его суть и содержание:
- Объект – общественные отношения, охраняемые действующим законодательством. Например, налоговые обязательства перед государством, правила дорожного движения или частная собственность.
- Субъект – непосредственно лицо, которое совершило деяние или проявило опасную халатность и бездействие (хулиган, нарушитель ПДД).
- Объективная сторона – комплекс признаков, обозначающих правонарушение. Попросту говоря когда, где, с помощью чего и как было совершено действие или проявлена халатность.
- Субъективная сторона – отношение нарушителя к деянию, его цели и мотив. Оценивается по умыслу или в результате незнания были совершены те или иные действия.
Пример: Физическое лицо ведет предпринимательскую деятельность без регистрации в контролирующих органах.
Объектом в данном случае выступает – нарушение требований Налогового кодекса РФ, субъект – гражданин, не оформивший свой бизнес в соответствии с действующим законодательством.
Объективной стороной является отсутствие регистрации ИП в ФНС, субъективной – умышленное нарушение закона в целях сокрытия доходов и неуплаты налогов.
Нередки ситуации, когда производство по делу прекращается в связи с теми или иными обстоятельствами, которые будут подробно рассмотрены ниже. Основным документом, фиксирующим данный факт, является постановление. Его оформлением занимается уполномоченное лицо – судья или коллегиальный орган, руководствуясь требованиями КоАП РФ.
Что указывается в постановлении о прекращении производства по делу?
Как и каждый документ, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении должен соответствовать определенной форме и содержать ряд обязательных реквизитов:
- данные уполномоченного лица, составившего постановление (адрес, ФИО, наименование);
- конкретная дата и адрес места рассмотрения дела;
- данные о субъекте рассматриваемого дела;
- факты, установленные в процессе разбирательства дела;
- указание нормы закона, которая предусматривает наказание за деяние или является основанием для прекращения производства;
- аргументированное решение по делу;
- порядок и сроки обжалования вынесенного решения.
Доказательства по делу об административном правонарушении
Бланк протокола закреплен в методических указаниях и носит рекомендательный характер, который в зависимости от нюансов конкретного дела может корректироваться.
Важно! Постановление должно составлять только уполномоченное лицо. В противном случае документ не имеет юридической силы.
Основания прекращения производства по делу
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении
Действующим законодательством предусмотрено два основных варианта прекращения производства по делу – до передачи его на рассмотрение или непосредственно по результатам рассмотрения дела. В зависимости от этого необходимо руководствоваться разными статьями КоАП.
Основания прекращения производства по делу
Прекратить до рассмотрения
Статьей 28.9 КоАП РФ определен порядок вынесения постановления, а также указана ссылка на причины, являющиеся основаниями для прекращения производства по делу. В частности ст. 24.5 настоящего кодекса содержит в себе перечень обстоятельств, выявление хотя бы одного из которых позволяет завершить процесс до передачи его в суд:
- Нет факта нарушения или события, подпадающего под характеристику деяния. Например, невменяемость человека, обстоятельства крайней необходимости, несовершеннолетие подозреваемого.
- Прекращение деятельности юридического лица или смерть человека, подозреваемых в совершении деяния.
- Правонарушение подпадает под амнистию.
- Истечение исковой давности.
- Отмена нормы законодательства, которой определяется данный вид правонарушений.
Если в процессе подготовки дела будет выявлено хотя бы одно из вышеуказанных обстоятельств, подготавливается постановление о прекращении производства, оформляемое уполномоченными лицами, которое вступает в силу в день его подписания.
Судья или коллегиальный орган в трехдневный срок передают копию протокола субъекту административного правонарушения, а также всем заинтересованным лицам (наследникам в случае смерти подозреваемого, владельцам реорганизованного предприятия).
Прекратить после рассмотрения
Прекратить дело об административном правонарушении можно и в процессе рассмотрения, что установлено ст. 29.9 КоАП РФ. Также вышеуказанные обстоятельства могут быть выявлены и применены уже в ходе непосредственного разбирательства дела.
Прекратить производство по делу об административном правонарушении возможно и во время рассмотрения
Составление постановления о прекращении производства по делу об адм. правонарушении по результатам его рассмотрения возможно в следующих случаях:
- Обстоятельства, упомянутые в ст. 24.5 настоящего кодекса.
- Правонарушение признано малозначительным.
- В составе деяния уполномоченным лицом выявлены признаки преступления и оно подпадает под нормы уголовного права.
- Особые обстоятельства, определяемые статьями 6.8, 6.9 и 14.32 КоАП РФ. Например, добровольная сдача наркотических веществ и лекарственных препаратов, приобретенных не для сбыта.
Важно! Часто нарушители не знают о степени ответственности за свои деяния, а также обстоятельствах, которые могут смягчить меру наказания.
Сегодня в России реализована программа правовой помощи, благодаря которой любой гражданин имеет возможность обратиться в Верховный суд РФ, Верховный арбитражный суд РФ, Минюст РФ, Прокуратуру РФ для беспристрастного и компетентного рассмотрения собственного дела.
Если правонарушение признается малозначительным, то субъекту дела выносится устное предупреждение, а уполномоченное лицо составляет постановление и прекращает производство.
Подробнее о малозначительности правонарушения
В исключительных случаях судья может освободить нарушителя, определив его деяние малозначительным. Что же подпадает под это определение? Каждый случай признания действий малозначительными должен быть мотивирован и ущерб от действия или бездействия считается минимальным и несущественным.
Важно! Не стоит надеяться на признание нарушения малозначительным, опираясь исключительно на судебные решения по аналогичным делам – в разных регионах и округах прослеживается тенденция совершенно противоположного отношения к одним и тем же деяниям.
Важным нюансом является то, что понятие малозначительности в НПА полностью отсутствует.
Существуют лишь некоторые разъяснения, но ситуация такова, что каждый судья или уполномоченное лицо при определении глубины нарушения опирается исключительно на собственные убеждения и ощущения.
В связи с этим часто на практике на вынесение постановления влияют любые факторы: возраст нарушителя, обстоятельства его совершения, причины, побудившие человека к проступку, степень нанесенного ущерба, раскаяние виновного.
Обжалование постановления о прекращении производства по делу
Обжалование постановления о прекращении производства по делу
Определение по делу об административном правонарушении
Обжаловать определение о прекращении производства могут все стороны данного процесса – виновный и потерпевший. Для этого необходимо в течение 10 дней подать жалобу в соответствующий орган.
Важно! Период обжалования считается в календарных днях. При этом, если последний день апелляции выпадает на выходной или праздник, то сроки переносятся на ближайший рабочий день.
Обжаловать решение можно в вышестоящей инстанции, службе или суде. На рассмотрение документа получателю выделяется 10 суток, по истечении которых выносится вердикт об удовлетворении или отказе в этой поданной жалобе. После этого новое постановление вступает в силу и прекращает действие предшествующего.
Источник: https://shtrafsud.ru/gibdd/prekrashchenie-proizvodstva-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii.html
Кто подписывает и выносит постановление о прекращении аминистративного расследования
Вынесение постановления по делу об административном правонарушении 120. Основаниями вынесения постановления по делу об административном правонарушении являются: назначение сотрудником на месте совершения административного правонарушения административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа ; (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
Порядок возбуждения дела об административном правонарушении
Делами об административных правонарушениях могут заниматься уполномоченные органы или должностные лица, иногда иные субъекты, которые имеют право привлекать к ответственности. Они же должны проследить, было ли исполнено вынесенное решение.
При любых обстоятельствах необходимо строго придерживаться принципа, что человек, которого привлекают к административной ответственности, считается невиновным, пока не будет доказана по закону его вина.
Обычно определяют несколько стадий производства по делам об административных правонарушениях: возбуждение, рассмотрение, разрешение, обжалование, опротестование.
Стадия возбуждения дела по административным правонарушениям На стадии возбуждения в первую очередь должен быть установлен факт правонарушения, затем должны быть приняты меры по прекращению действий, нарушающих закон. Следующий шаг — установление личности нарушителя, после этого составляется протокол об административном правонарушении.
Протокол может быть составлен только должностными лицами, которые определены законодательством. Если протокол составлен по форме, с соблюдением всех требований, дело может быть открыто. Если протокол не был составлен или составлен с нарушениями, дело не может быть возбуждено.
В протоколе должны быть зафиксированы даты, фамилии (того, кто составлял, нарушителя, свидетелей), место и время, когда было совершено правонарушение, в чем оно заключалось, правовой акт, устанавливающий наказание за данное правонарушение, а также все сведения, которые могут помочь в разрешении дела.
Протокол подписывает тот, кто его составлял, и тот, кто совершил административное правонарушение. Если были свидетели и потерпевшие, то они тоже могут подписать протокол. Если тот, кто совершил правонарушение, отказывается подписывать протокол, то это вносят в протокол и указывают мотивы отказа.
Если у нарушителя возникли замечания по содержанию протокола, то их прилагают к протоколу. С момента отправления протокола, а также сопроводительных материалов (показания свидетелей, вещи и т.п.) уполномоченному органу или должностному лицу заканчивается первая стадия производства по делам об административных правонарушениях.
Стадия рассмотрения дела Судья, должностное лицо или орган, который имеет право это делать, при получении дела для рассмотрения должен прежде всего определить, в его ли компетенции находится дело, нет ли ошибок в составленном протоколе, в других материалах, собраны ли дополнительные материалы, если такие имеются.
На рассмотрение отводится 15 дней, но возможно продление до 1 месяца, если есть для этого серьезный повод (например, для дополнительного выяснения обстоятельств дела).
Если совершено административное правонарушение, которое влечет за собой арест, то дело должно быть рассмотрено в день получения протокола.
Если нарушителя задержали, то не позднее 48 часов с момента его задержания Лицам, которые должны участвовать в рассмотрении дела, заранее сообщается время и место, где это будет проходить.
К ним относятся: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на его событие; поступившие из государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие такого события. Специальные поводы в свою очередь могут быть подразделены на две подгруппы: а) которые исключают возможность возбуждения дела за указанные в КоАП РФ административные правонарушения.
На каждой из стадий административного производства осуществляются вполне определенные процессуальные действия, что и придает стадиям своеобразие.
Возбуждение дела и административное расследование является начальной стадией административного производства по делу.
Совершаемые на дайной стадии действия направлены на установление факта административного правонарушения и определение подведомственности дела.
Отдел земельного контроля в целях координации действий старших государственных инспекторов и государственных инспекторов по проведению административного расследования, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), при обнаружении нарушений земельного законодательства, обращает ваше внимание на следующее. Основные правила и некоторые особенности проведения административного расследования ранее неоднократно и подробно разъяснялись.
Пресечение незаконных действий (бездействия) органа дознания по делу об административном правонарушении
(КУСП № 450, Дело № 4). По словам моего доверителя Ч. и свидетелей ДТП, когда после столкновения автомобилей водитель Лагутин В.С. вышел из автомобиля, он вёл себя неадекватно. Из объяснения водителя Лабутина В.С.
«…скорость была 60-70 км/час, так как давно за рулём от усталости стал засыпать, пассажир, который находился на переднем сиденье, толкнул меня, сообщил, что автомобиль «Тайота Камри»
движется на нас…» . В результате столкновения Ч.
Рассмотрение дела об административном правонарушении
Заявление о самоотводе подается председателю соответствующего суда, руководителю коллегиального органа, вышестоящему должностному лицу. Информация об изменениях: Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 166-ФЗ в часть 2 статьи 29.3 настоящего Кодекса внесены изменения 2.
При наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 29.
2 настоящего Кодекса, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод судье, члену коллегиального органа, должностному лицу.
Это архив закрытого для обсуждения форума
После мне были сделанны два звонка, где я уточнил данные машины и даже где стоит машина. После этого мне никаких звонков больше не было. Сколько мне ещё ждать результатов поиска виновника? Статья 28.7. Административное расследование 5.
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен: 1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя — на срок не более одного месяца ;
Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ
2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.
3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Постановление исполнительного органа сельского, поселкового, городского совета по делу об административном правонарушении принимается в форме решения.
Постановление должно содержать: наименование органа (должностного лица), вынесшего постановление; дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение; принятое по делу решение.
Источник: http://urist-rostova.ru/kto-podpisyvaet-i-vynosit-postanovlenie-o-prekraszenii-aministrativnogo-rassledovanija-49627/