Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения) (ч.2 ст.28.8 КоАП РФ).
Новосёлова В.В. СПЕЦИФИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО АРЕСТА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(52).
Среди мер административного наказания только административный арест осуществляется в условиях «типичной» изоляции, т. е. в полном объеме ее элементов. Остальные виды административных наказаний (ст. 3.2 КоАП РФ) имеют лишь отдельные (единичные) признаки (п. 3—5 ст. 3.
2 КоАП РФ) либо вообще осуществляются без нее (п. I, 2, 8 ст. 3.2 КоАП РФ); среди мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (гл. 27 КоАП РФ) только административное задержание осуществляется в условиях «типичной» изоляции.
Доставление, привод, личный досмотр «имеют» отдельные элементы изоляции.
4.1. Процедура исполнения постановления о наложении административного штрафа
Сформулированные в диссертации научные положения дополняют теорию административного права, на их основе возможна дальнейшая научная разработка рассматриваемой проблемы. Административный арест устанавливается КоАП РФ и определяется как мера ответственности за совершение административного правонарушения.
Как и другие виды административных наказаний, назначение административного ареста выполняет превентивную функцию, которая заключается в том, чтобы воздерживать как самого правонарушителя, так и любое другое лицо от совершения новых административных правонарушений.
В частности, для предупреждения совершения правонарушения правонарушителем его содержат в условиях строгой и срочной изоляции от общества.
Наука трудового права имеет много особенностей. Согласно определению из теории государства и права, метод отрасли трудового права представляет собой набор приемов, средств и способов для управления общественными отношениями.
Судебная статистика показала, что из общего числа назначаемых в Саратовской области административных наказаний доля, принадлежащая в них административному аресту, составила: в 2000 году — 0,95 %; в 2001 году — 0,65 %; в 2002 году — 0,799 %; в 2003 году — 0,8 %; в 2004 году — 1, 42 %. Приведенные данные позволяют говорить об увеличении количества арестов.
За 2004 год в Саратовской области рассмотрено 1768814 административных дел, такому наказанию, как административный арест, было подвергнуто 25099 лиц.
«Проблемы назначения и исполнения постановления об административном аресте»
Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания (ч.2 ст.29.6 КоАП РФ). Аскеров Мамед, аспирант. Место учебы: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, Тверской филиал. Должность: помощник судьи. Место работы: Центральный районный суд г. Твери.
Административный арест является самым суровым административным наказанием исходя из анализа юридической природы данного вида административного наказания. Он назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений.
Например, таких нарушений, которые граничат по своей общественной опасности с преступлениями, либо, когда по обстоятельствам дела и с учетом личности нарушителя применение других мер будет признано правоприменителем явно недостаточным для достижения целей административного наказания.
Ассортимент товаров, выпускаемых на рынок, в нынешнее время как никогда широк, и вопрос безопасности производимых продуктов имеет высокую актуальность.
The problem of execution of administrative arrest
В. СПЕЦИФИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО АРЕСТА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ // Научное сообщество студентов XXI столетия.
Часто ВКР ошибочно принимают за дипломный проект в высшем учебном заведении. На самом же деле эта выпускная работа в любом профессиональном учреждении образования, готовящем к выпуску специалистов. А это и колледжи, и техникумы, и прочие не вузы, но уже и не школы.Выпускная квалификационная работ…
В случае злостного уклонения от отбывания обязательных общественных работ, суд может заменить административным арестом один день ареста за три дня обязательных общественных работ».
Askerov Mamed, postgraduate student. Place of study: Moscow State University of Economics, Statistics and Informatics, Tver branch. Position: judge assistant. Place of employment: Central court of Tver city.
Административный арест — это административное наказание, от которого следует отграничивать административно-предупредительные меры (ограничение движения транспорта и пешеходов, досмотр, карантин, принудительное медицинское освидетельствование, надзор за людьми, освобожденными из мест лишения свободы; проверка документов, багажа).
Их целью является предупреждение правонарушения.
Целью мер административного пресечения является принудительное прекращение уже состоявшихся противоправных деяний и их последствии либо обеспечение законных мер осуществления административного процесса: административное задержание; приостановление, прекращение эксплуатации экологически вредного производства (транспорта, процессов и т. д.) .
Организация блокирования, а равно активное участие в блокировании транспортных коммуникаций (ст.20.18 КоАП РФ), срок — до пятнадцати суток. Обосновывается необходимость дополнения ст. 31.5. КоАП РФ перечнем обстоятельств, в связи с которыми может быть отсрочено исполнение постановления о назначении административного ареста.
СПЕЦИФИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО АРЕСТА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ
Новый КоАП РФ существенно усилил роль суда в применении мер административной ответственности. Кодекс расширил круг дел, подведомственных судьям. Так, согласно п. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи непосредственно рассматривают административные дела, предусмотренные в 135 статьях Особенной части КоАП РФ.
Кроме того, судьи рассматривают дела в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передают его на рассмотрение судьи (п. 2 ст. 23.1 КоАП РФ). Такие варианты предусмотрены в 57 статьях Особенной части КоАП РФ.
Введение в судебную практику института мировых судей призвано способствовать совершенствованию рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (ст.20.21 КоАП РФ), срок — до пятнадцати суток.
В настоящее время необходимость научной разработки решения проблемы назначения административного ареста обусловлена кардинальными изменениями в российской правовой системе. Это связано, прежде всего, с введением в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г.
, который сделал существенный шаг в регулировании административно-процессуальных отношений по сравнению с ранее действовавшим КоАП РСФСР, но, вместе с тем, поставил новые задачи по устранению нерешенных процессуальных проблем.
LIII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» (Россия, г.
Из заработка лица, которому назначены обязательные общественные работы, производятся удержания в доход государства в размере, установленном решением суда, в пределах от пяти до двадцати процентов.
Административный арест как наказание имеет публично-правовой характер и его присутствие в санкции статьи имеет превентивное значение.
Васильев Владимир Николаевич. Административный арест как мера административного наказания : Дис. … канд. юрид. наук : 12.00.14 : Саратов, 2005 213 c. Предлагается дополнить ст. 20.27. (Невыполнение в зоне проведения контртеррористической операции законного распоряжения лица, проводящего указанную операцию) альтернативной санкцией, включающей возможность назначения административного ареста.
Так как административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, можно сделать вывод, что административному аресту присущи все признаки административного наказания.
Annotation: The author analyzed such administrative punishment as administrative arrest, studied the subject and object of administrative arrest and also the problem of execution of this administrative punishment.
В этой связи следует обратиться к анализу основных правовых норм, содержащихся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, касающихся применения административного ареста.
Закажи дипломную работу с полным сопровождением до защиты!
В качестве единственной цели административного наказания как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения в соответствии с положениями ч. 1 ст. 3.
1 КоАП РФ, законодатель выделил превентивную цель: предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция).
Аннотация: В статье приведен анализ административного наказания в виде административного ареста.
Исследованы субъект и объект административного ареста, а также проблема исполнения административного наказания.
Арест — единственный вид административного наказания, целью ограничения которого выступает такое личное благо человека, как свобода. Между тем свобода личности является значимой ценностью, признаваемой, соблюдаемой и защищаемой государством на конституционном уровне (ст. 2 и ч. 1 ст. 22 Конституции РФ).
Чрезвычайная суровость такой меры административной ответственности обусловливается так же и тем, что она одинаково применяется (т.е. сопряжена с ограничением свободы) ко всем нарушителям безотносительно учета возрастной группы (свыше возраста 18 лет), физиологических и иных особенностей личности.
Перед водворением в камеру арестованные досматриваются сотрудниками ОВД одного пола с арестованным в присутствии двух понятых. У арестованных изымаются предметы и вещи, кроме одежды, обуви, носовых платков, очков, предметов личной гигиены и туалетных принадлежностей.
Изъятое имущество подробно описывается в протоколе личного досмотра и досмотра вещей.
Источник: http://diparma.ru/transportnoe-pravo/11041-problemy-ispolneniya-administrativnogo-aresta.html
Содержание
- 0.1 Административный арест
- 0.2 Проблемы реализации административного ареста в отношении военнослужащих
- 0.3 Административный арест как мера административного наказания Васильев Владимир Николаевич
- 0.4 Что такое административный арест
- 0.5 Проблемы применения административного наказания в виде административного ареста (Бакин И
- 1 Процессуальные проблемы применения административного задержания в административном праве
- 1.1 2.2. Сроки административного задержания. Основания и порядок изменения и отмены меры административного пресечения в виде административного задержания
- 1.2 3. Процессуальные проблемы применения административного задержания в административном праве
- 1.3 Процессуальные проблемы применения административного задержания в административном праве
Административный арест
А.С. Дугенец, кандидат юридических наук, доцент (ВНИИ МВД России), заслуженный юрист РФ.
1) потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (ст. 6.
9 КоАП России); 2) неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила (ч. 1 ст. 17.
3); 5) невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, установленных в отношении его судом в соответствии с федеральным законом (ст.
19.24); 6) мелкое хулиганство (ст.
Проблемы реализации административного ареста в отношении военнослужащих
Указ Президента РФ принят в соответствии с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод и требованиями ст.22 Конституции РФ.
Таким образом, нормы международного права и Конституции РФ исключают арест военнослужащих вне судебной процедуры и не по судебному решению.
Иными словами, обеспечение безопасности государства требует разработки и принятия закона о дисциплинарном аресте военнослужащих.
Сюда же можно отнести и неповиновение военнослужащего, содержащегося на гауптвахте, законным требованиям или распоряжениям начальника гауптвахты (дежурного по части) либо начальника караула, а также других лиц, несущих караульную службу при гауптвахте.
Дисциплинарный арест не должен применяться к больным военнослужащим, которые признаны таковыми по заключению врача, а также к военнослужащим женщинам и военнослужащим, не приведенным к Военной присяге.
Административный арест как мера административного наказания Васильев Владимир Николаевич
Диссертация — 480 руб., доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат — бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников Васильев Владимир Николаевич.
Административный арест как мера административного наказания : Дис.
. канд. юрид.
Что такое административный арест
Административный арест может применяться к нарушителям правил дорожного движения.
Этот вид наказания представляет собой содержание правонарушителей в специализированных местах.
Арест предусмотрен за:
- неисполнение обязательства по оплате штрафа за иное правонарушение.
- оставление места совершения дорожно-транспортного происшествия;
- езду за рулем в ситуации, когда водитель лишен права управления данным видом транспортного средства, или не имеет и не имел прав никогда;
- езду в состоянии опьянения, а также за отказ освидетельствоваться водителем, у которого отсутствуют права;
Обратите внимание, что во всех вышеперечисленных случаях определен максимально возможный срок, предусмотренный для ареста по административным правонарушениям, — 15 суток.
Закон ограничивает применение административного ареста к некоторым категориям граждан.
Проблемы применения административного наказания в виде административного ареста (Бакин И
Дата размещения статьи: 26.04.2016 Суды опираются на позицию Верховного Суда РФ, выраженную в Постановлении от 16 апреля 2014 г.
20.25 КоАП. Однако в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 27.2 КоАП полномочий по доставлению лиц в суд у должностных лиц органов внутренних дел (полиции), в том числе в случае обращения к ним должностных
Процессуальные проблемы применения административного задержания в административном праве
Таким образом, при принятии решения о задержании сотруднику полиции необходимо определить, по какому основанию задерживается лицо, и в соответствии с этим применять норму уголовно-процессуального, административного, уголовно-исполнительного и иного законодательства, предусматривающего применение данной меры государственного принуждения.
2.2. Сроки административного задержания. Основания и порядок изменения и отмены меры административного пресечения в виде административного задержания
Сроком признается определенный отрезок (промежуток) времени. В юридической теории под сроком понимается один из видов юридических фактов – событие, поэтому наступление или истечение установленного срока влечет за собой определенные юридические последствия.
До введения в действие Федерального закона N 409-ФЗ порядок исчисления сроков в административном производстве установлен не был, хотя в других процессуальных Кодексах (ГПК, УПК и АПК) процессуальным срокам были посвящены целые главы. Теперь данная особенность КоАП РФ устранена путем введения в него ст. 4.8. В соответствии с этой статьей сроки, предусмотренные КоАП РФ, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами.
Каждый из названных периодов используется в административном производстве. К примеру, часами исчисляется срок административного задержания (ст. 27.5), сутками – наказание в виде административного приостановления деятельности (ст. 3.
12), днями – срок направления копии постановления по делу об административном правонарушении (ст. 29.11), месяцами – срок проведения административного расследования (ст. 28.
7), годами – срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (ст. 4.6).
Срок административного задержания не должен превышать три часа. Но есть два исключения из этого правила.
Первое – лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. По этому исключению вопросов нет – оно необходимо. Второе исключение – лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест.
Итак, административное задержание до 48 часов применяется:
а) в исключительных случаях;
б) в строго указанных законом целях (перечень исчерпывающий);
в) только за те административные правонарушения, за которые в качестве наказания может быть применен административный арест.
Часть 3 ст. 27.5 КоАП РФ определяет, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 16 июня 2009 г. N 9-П21 указал, что задержание на срок не более 48 часов может применяться лишь в случае, если есть достаточные основания полагать его и необходимым для обеспечения производства по конкретному делу об АП, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного ареста.
При этом срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления нарушителя для составления протокола в соответствии со ст. 27.2 КоАП, а лица, находящегося в состоянии опьянения, – со времени его вытрезвления (ч. 4 ст. 27.5 КоАП).
С момента задержания у лица появляется ряд прав, характеризующих его особый правовой статус. Большинство из этих прав являются конституционными и гарантируются каждому. Часть 5 ст.
14 Закона еще раз указывает, что задержанное лицо вправе пользоваться услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента задержания (аналогичные права закреплены ч. 2 ст. 26 Конституции РФ, ч. 2 ст.
48 Конституции РФ).
Впервые в российском законодательстве в ч. 7 ст. 14 Закона закреплено право задержанного лица на один телефонный разговор. Цель – предоставить возможность задержанному лицу уведомить близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения.
К близким родственникам в контексте данной нормы следует отнести супругу, супруга, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушку, бабушку, внуков; к близким лицам – иных, за исключением близких родственников и родственников, лиц, состоящих в свойстве с задержанным, а также лиц, жизнь, здоровье и благополучие которых дороги ему в силу сложившихся личных отношений22.
Следует особо подчеркнуть, что законодатель предусмотрел право именно на один телефонный разговор, а не на один звонок. То есть сотрудник полиции при неудачных попытках звонков обязан будет предоставлять задержанному лицу возможность очередного звонка до удачного соединения и сообщения необходимой информации23.
Реализация данного права должна быть предоставлена задержанному лицу в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания.
В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»24 прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.
При освобождении задержанного лица изъятые у него деньги, ценные бумаги, ценные вещи, личные вещи и документы возвращаются ему, что фиксируется в акте об их изъятии и удостоверяется подписью освобождаемого.
Отмена и изменение мер административного пресечения должны происходить своевременно. Это означает, что необходимо безотлагательно отменять и изменять меры пресечения в нужный, обусловливаемый обстоятельствами дела момент. Подобная необходимость основана на требовании быстроты и оперативности административного процесса.
Быстрота имеет отношение не только к раскрытию правонарушений и установлению истины, но и к обеспечению правильного применения закона.
Поэтому выступает как коренное условие построения и проведения всей процессуальной деятельности по делам об административных правонарушениях.
Суть ее – максимально быстрое в пределах возможного осуществление административно-процессуальной деятельности при неуклонном соблюдении всех принципов и правил административного процесса.
Требование своевременности отмены и изменения мер административного пресечения вытекает также из положений ряда нормативно-правовых актов. Как требование, базирующееся на правовых нормах и подлежащее исполнению, своевременность является составным элементом принципа верховенства закона.
3. Процессуальные проблемы применения административного задержания в административном праве
Законодательство о задержании по подозрению в совершении правонарушения и практика его применения заключают в себе многолетнюю острейшую проблему25.
Основания для нарушения прав личности при осуществлении административного задержания были заложены законодателем в блоке статей (27.3 – 27.5 КоАП России), в которых он регламентировал порядок применения административного задержания. Статьи 27.4 и 27.5 КоАП России в отдельных пунктах нуждаются в дополнении и уточнении.
Неудачно, по нашему мнению, сформулировано словосочетание в первом пункте ст. 27.3 Кодекса, определяющее, что административное задержание «…
может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административных правонарушениях, исполнения постановления по делу об административных правонарушениях».
Достаточно сравнить его с основаниями задержания подозреваемых в совершении преступлений, где все изложено предельно четко и ясно. Выражение в «исключительных случаях», по нашему мнению, никакой смысловой нагрузки не несет.
Ведь выражение «исключительный случай» обозначает «являющийся исключением, не распространяющийся на всех» или «небывалый, необыкновенный»26, а между тем ежегодно этой административно-процессуальной мере у нас в стране подвергаются примерно 1,5 – 2 млн. человек27. И потом с точки зрения элементарной логики следовало бы ожидать от законодателя хоть какого-то перечня этих исключительных случаев.
Должностным лицам, которые применяют эту меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, приходится принимать решение об этом на свой страх и риск. И при этом у них отсутствует какая-либо возможность уяснить: произведено административное задержание в «исключительном случае» или нет.
Как показало ознакомление с практикой привлечения к административной ответственности в ОВД г. Москвы, Московской и Нижегородской областей, во многих случаях должностными лицами этих ОВД (в основном это участковые уполномоченные милиции) административное задержание осуществлялось без особой необходимости.
Естественно, это дает основания сомневаться в законности применения данной административно-процессуальной меры. Интерактивный опрос участковых уполномоченных милиции (всего 304 человека) показал: они запомнили и уяснили себе о применении административного задержания лишь то, что его срок не должен превышать трех часов.
Все остальные нюансы осуществления этой административно-процессуальной меры для них, как, впрочем, и для их руководителей, остались невыясненными.
Нет ответов и на следующие вопросы:
1) по каким критериям и кто должен определять, когда административное задержание необходимо осуществлять «в исключительных случаях» и когда их нет;
2) если будет доказано, что физическое лицо подвергли временному лишению свободы не «в исключительном случае», будет ли считаться правомерным само привлечение его к административной ответственности?
Источник: http://referat911.ru/Administrativnoe-pravo/processualnye-problemy-primeneniya-administrativnogo-zaderzhaniya/300662-2659042-place3.html
Процессуальные проблемы применения административного задержания в административном праве
4.1 ст.
27.3 КоАП РФ об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы).
Источник: http://medspravku-omsk.ru/problemy-ispolnenija-administrativnogo-aresta-63094/