Проблемы исполнения административного ареста

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения) (ч.2 ст.28.8 КоАП РФ).

Новосёлова В.В. СПЕЦИФИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО АРЕСТА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: сб. ст. по мат. LIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(52).

Среди мер административного наказания только административный арест осуществляется в условиях «типичной» изоляции, т. е. в полном объеме ее элементов. Остальные виды административных наказаний (ст. 3.2 КоАП РФ) имеют лишь отдельные (единичные) признаки (п. 3—5 ст. 3.

2 КоАП РФ) либо вообще осуществляются без нее (п. I, 2, 8 ст. 3.2 КоАП РФ); среди мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (гл. 27 КоАП РФ) только административное задержание осуществляется в условиях «типичной» изоляции.

Доставление, привод, личный досмотр «имеют» отдельные элементы изоляции.

4.1. Процедура исполнения постановления о наложении административного штрафа

Сформулированные в диссертации научные положения дополняют теорию административного права, на их основе возможна дальнейшая научная разработка рассматриваемой проблемы. Административный арест устанавливается КоАП РФ и определяется как мера ответственности за совершение административного правонарушения.

Как и другие виды административных наказаний, назначение административного ареста выполняет превентивную функцию, которая заключается в том, чтобы воздерживать как самого правонарушителя, так и любое другое лицо от совершения новых административных правонарушений.

В частности, для предупреждения совершения правонарушения правонарушителем его содержат в условиях строгой и срочной изоляции от общества.

Наука трудового права имеет много особенностей. Согласно определению из теории государства и права, метод отрасли трудового права представляет собой набор приемов, средств и способов для управления общественными отношениями.

Судебная статистика показала, что из общего числа назначаемых в Саратовской области административных наказаний доля, принадлежащая в них административному аресту, составила: в 2000 году — 0,95 %; в 2001 году — 0,65 %; в 2002 году — 0,799 %; в 2003 году — 0,8 %; в 2004 году — 1, 42 %. Приведенные данные позволяют говорить об увеличении количества арестов.

За 2004 год в Саратовской области рассмотрено 1768814 административных дел, такому наказанию, как административный арест, было подвергнуто 25099 лиц.

«Проблемы назначения и исполнения постановления об административном аресте»

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания (ч.2 ст.29.6 КоАП РФ). Аскеров Мамед, аспирант. Место учебы: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, Тверской филиал. Должность: помощник судьи. Место работы: Центральный районный суд г. Твери.

Административный арест является самым суровым административным наказанием исходя из анализа юридической природы данного вида административного наказания. Он назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений.

Например, таких нарушений, которые граничат по своей общественной опасности с преступлениями, либо, когда по обстоятельствам дела и с учетом личности нарушителя применение других мер будет признано правоприменителем явно недостаточным для достижения целей административного наказания.

Ассортимент товаров, выпускаемых на рынок, в нынешнее время как никогда широк, и вопрос безопасности производимых продуктов имеет высокую актуальность.

The problem of execution of administrative arrest

В. СПЕЦИФИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО АРЕСТА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ // Научное сообщество студентов XXI столетия.

Часто ВКР ошибочно принимают за дипломный проект в высшем учебном заведении. На самом же деле эта выпускная работа в любом профессиональном учреждении образования, готовящем к выпуску специалистов. А это и колледжи, и техникумы, и прочие не вузы, но уже и не школы.Выпускная квалификационная работ…

В случае злостного уклонения от отбывания обязательных общественных работ, суд может заменить административным арестом один день ареста за три дня обязательных общественных работ».
Askerov Mamed, postgraduate student. Place of study: Moscow State University of Economics, Statistics and Informatics, Tver branch. Position: judge assistant. Place of employment: Central court of Tver city.

Административный арест — это административное наказание, от которого следует отграничивать административно-предупредительные меры (ограничение движения транспорта и пешеходов, досмотр, карантин, принудительное медицинское освидетельствование, надзор за людьми, освобожденными из мест лишения свободы; проверка документов, багажа).

Их целью является предупреждение правонарушения.

Целью мер административного пресечения является принудительное прекращение уже состоявшихся противоправных деяний и их последствии либо обеспечение законных мер осуществления административного процесса: административное задержание; приостановление, прекращение эксплуатации экологически вред­ного производства (транспорта, процессов и т. д.) .

Организация блокирования, а равно активное участие в блокировании транспортных коммуникаций (ст.20.18 КоАП РФ), срок — до пятнадцати суток. Обосновывается необходимость дополнения ст. 31.5. КоАП РФ перечнем обстоятельств, в связи с которыми может быть отсрочено исполнение постановления о назначении административного ареста.

СПЕЦИФИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО АРЕСТА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ НАКАЗАНИЙ

Новый КоАП РФ существенно усилил роль суда в применении мер административной ответственности. Кодекс расширил круг дел, подведомственных судьям. Так, согласно п. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи непосредственно рассматривают административные дела, предусмотренные в 135 статьях Особенной части КоАП РФ.

Кроме того, судьи рассматривают дела в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передают его на рассмотрение судьи (п. 2 ст. 23.1 КоАП РФ). Такие варианты предусмотрены в 57 статьях Особенной части КоАП РФ.

Введение в судебную практику института мировых судей призвано способствовать совершенствованию рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность (ст.20.21 КоАП РФ), срок — до пятнадцати суток.

В настоящее время необходимость научной разработки решения проблемы назначения административного ареста обусловлена кардинальными изменениями в российской правовой системе. Это связано, прежде всего, с введением в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г.

, который сделал существенный шаг в регулировании административно-процессуальных отношений по сравнению с ранее действовавшим КоАП РСФСР, но, вместе с тем, поставил новые задачи по устранению нерешенных процессуальных проблем.
LIII Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ» (Россия, г.

Из заработка лица, которому назначены обязательные общественные работы, производятся удержания в доход государства в размере, установленном решением суда, в пределах от пяти до двадцати процентов.
Административный арест как наказание имеет публично-правовой характер и его присутствие в санкции статьи имеет превентивное значение.

Васильев Владимир Николаевич. Административный арест как мера административного наказания : Дис. … канд. юрид. наук : 12.00.14 : Саратов, 2005 213 c. Предлагается дополнить ст. 20.27. (Невыполнение в зоне проведения контртеррористической операции законного распоряжения лица, проводящего указанную операцию) альтернативной санкцией, включающей возможность назначения административного ареста.

Так как административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, можно сделать вывод, что административному аресту присущи все признаки административного наказания.

Annotation: The author analyzed such administrative punishment as administrative arrest, studied the subject and object of administrative arrest and also the problem of execution of this administrative punishment.
В этой связи следует обратиться к анализу основных правовых норм, содержащихся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, касающихся применения административного ареста.

Закажи дипломную работу с полным сопровождением до защиты!

В качестве единственной цели административного наказания как установленной государством меры ответственности за совершение административного правонарушения в соответствии с положениями ч. 1 ст. 3.

1 КоАП РФ, законодатель выделил превентивную цель: предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция).
Аннотация: В статье приведен анализ административного наказания в виде административного ареста.

Исследованы субъект и объект административного ареста, а также проблема исполнения административного наказания.

Арест — единственный вид административного наказания, целью ограниче­ния которого выступает такое личное благо человека, как свобода. Между тем свобода личности является значимой ценностью, признаваемой, соблюдаемой и защищаемой государством на конституционном уровне (ст. 2 и ч. 1 ст. 22 Конституции РФ).

Чрезвычайная суровость такой меры административной ответственности обусловливается так же и тем, что она одинаково применяется (т.е. сопряжена с ограничением свободы) ко всем нарушителям безотносительно учета возрастной группы (свыше возраста 18 лет), физиологических и иных особенностей личности.

Перед водворением в камеру арестованные досматриваются сотрудниками ОВД одного пола с арестованным в присутствии двух понятых. У арестованных изымаются предметы и вещи, кроме одежды, обуви, носовых платков, очков, предметов личной гигиены и туалетных принадлежностей.

Изъятое имущество подробно описывается в протоколе личного досмотра и досмотра вещей.

Источник: http://diparma.ru/transportnoe-pravo/11041-problemy-ispolneniya-administrativnogo-aresta.html

Административный арест

А.С. Дугенец, кандидат юридических наук, доцент (ВНИИ МВД России), заслуженный юрист РФ.

1) потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (ст. 6.

9 КоАП России); 2) неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила (ч. 1 ст. 17.

3); 5) невыполнение лицом, освобожденным из мест отбывания лишения свободы, обязанностей, установленных в отношении его судом в соответствии с федеральным законом (ст.

19.24); 6) мелкое хулиганство (ст.

Проблемы реализации административного ареста в отношении военнослужащих

Указ Президента РФ принят в соответствии с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод и требованиями ст.22 Конституции РФ.

Таким образом, нормы международного права и Конституции РФ исключают арест военнослужащих вне судебной процедуры и не по судебному решению.

Иными словами, обеспечение безопасности государства требует разработки и принятия закона о дисциплинарном аресте военнослужащих.

Сюда же можно отнести и неповиновение военнослужащего, содержащегося на гауптвахте, законным требованиям или распоряжениям начальника гауптвахты (дежурного по части) либо начальника караула, а также других лиц, несущих караульную службу при гауптвахте.

Дисциплинарный арест не должен применяться к больным военнослужащим, которые признаны таковыми по заключению врача, а также к военнослужащим женщинам и военнослужащим, не приведенным к Военной присяге.

Административный арест как мера административного наказания Васильев Владимир Николаевич

Диссертация — 480 руб., доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат — бесплатно , доставка 10 минут , круглосуточно, без выходных и праздников Васильев Владимир Николаевич.

Административный арест как мера административного наказания : Дис.

. канд. юрид.

Что такое административный арест

Административный арест может применяться к нарушителям правил дорожного движения.

Этот вид наказания представляет собой содержание правонарушителей в специализированных местах.

Арест предусмотрен за:

  1. неисполнение обязательства по оплате штрафа за иное правонарушение.
  2. оставление места совершения дорожно-транспортного происшествия;
  3. езду за рулем в ситуации, когда водитель лишен права управления данным видом транспортного средства, или не имеет и не имел прав никогда;
  4. езду в состоянии опьянения, а также за отказ освидетельствоваться водителем, у которого отсутствуют права;

Обратите внимание, что во всех вышеперечисленных случаях определен максимально возможный срок, предусмотренный для ареста по административным правонарушениям, — 15 суток.

Закон ограничивает применение административного ареста к некоторым категориям граждан.

Проблемы применения административного наказания в виде административного ареста (Бакин И

Дата размещения статьи: 26.04.2016 Суды опираются на позицию Верховного Суда РФ, выраженную в Постановлении от 16 апреля 2014 г.

20.25 КоАП. Однако в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 27.2 КоАП полномочий по доставлению лиц в суд у должностных лиц органов внутренних дел (полиции), в том числе в случае обращения к ним должностных

Процессуальные проблемы применения административного задержания в административном праве

Таким образом, при принятии решения о задержании сотруднику полиции необходимо определить, по какому основанию задерживается лицо, и в соответствии с этим применять норму уголовно-процессуального, административного, уголовно-исполнительного и иного законодательства, предусматривающего применение данной меры государственного принуждения.

2.2. Сроки административного задержания. Основания и порядок изменения и отмены меры административного пресечения в виде административного задержания

Сроком признается определенный отрезок (промежуток) времени. В юридической теории под сроком понимается один из видов юридических фактов – событие, поэтому наступление или истечение установленного срока влечет за собой определенные юридические последствия.

До введения в действие Федерального закона N 409-ФЗ порядок исчисления сроков в административном производстве установлен не был, хотя в других процессуальных Кодексах (ГПК, УПК и АПК) процессуальным срокам были посвящены целые главы. Теперь данная особенность КоАП РФ устранена путем введения в него ст. 4.8. В соответствии с этой статьей сроки, предусмотренные КоАП РФ, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами.

Каждый из названных периодов используется в административном производстве. К примеру, часами исчисляется срок административного задержания (ст. 27.5), сутками – наказание в виде административного приостановления деятельности (ст. 3.

12), днями – срок направления копии постановления по делу об административном правонарушении (ст. 29.11), месяцами – срок проведения административного расследования (ст. 28.

7), годами – срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию (ст. 4.6).

Срок административного задержания не должен превышать три часа. Но есть два исключения из этого правила.

Первое – лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории РФ, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. По этому исключению вопросов нет – оно необходимо. Второе исключение – лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест.

Итак, административное задержание до 48 часов применяется:

а) в исключительных случаях;

б) в строго указанных законом целях (перечень исчерпывающий);

в) только за те административные правонарушения, за которые в качестве наказания может быть применен административный арест.

Часть 3 ст. 27.5 КоАП РФ определяет, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 16 июня 2009 г. N 9-П21 указал, что задержание на срок не более 48 часов может применяться лишь в случае, если есть достаточные основания полагать его и необходимым для обеспечения производства по конкретному делу об АП, за совершение которого может быть назначено наказание в виде административного ареста.

При этом срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления нарушителя для составления протокола в соответствии со ст. 27.2 КоАП, а лица, находящегося в состоянии опьянения, – со времени его вытрезвления (ч. 4 ст. 27.5 КоАП).

С момента задержания у лица появляется ряд прав, характеризующих его особый правовой статус. Большинство из этих прав являются конституционными и гарантируются каждому. Часть 5 ст.

14 Закона еще раз указывает, что задержанное лицо вправе пользоваться услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента задержания (аналогичные права закреплены ч. 2 ст. 26 Конституции РФ, ч. 2 ст.

48 Конституции РФ).

Впервые в российском законодательстве в ч. 7 ст. 14 Закона закреплено право задержанного лица на один телефонный разговор. Цель – предоставить возможность задержанному лицу уведомить близких родственников или близких лиц о своем задержании и месте нахождения.

К близким родственникам в контексте данной нормы следует отнести супругу, супруга, родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушку, бабушку, внуков; к близким лицам – иных, за исключением близких родственников и родственников, лиц, состоящих в свойстве с задержанным, а также лиц, жизнь, здоровье и благополучие которых дороги ему в силу сложившихся личных отношений22.

Следует особо подчеркнуть, что законодатель предусмотрел право именно на один телефонный разговор, а не на один звонок. То есть сотрудник полиции при неудачных попытках звонков обязан будет предоставлять задержанному лицу возможность очередного звонка до удачного соединения и сообщения необходимой информации23.

Реализация данного права должна быть предоставлена задержанному лицу в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»24 прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

При освобождении задержанного лица изъятые у него деньги, ценные бумаги, ценные вещи, личные вещи и документы возвращаются ему, что фиксируется в акте об их изъятии и удостоверяется подписью освобождаемого.

Отмена и изменение мер административного пресечения должны происходить своевременно. Это означает, что необходимо безотлагательно отменять и изменять меры пресечения в нужный, обусловливаемый обстоятельствами дела момент. Подобная необходимость основана на требовании быстроты и оперативности административного процесса.

Быстрота имеет отношение не только к раскрытию правонарушений и установлению истины, но и к обеспечению правильного применения закона.

Поэтому выступает как коренное условие построения и проведения всей процессуальной деятельности по делам об административных правонарушениях.

Суть ее – максимально быстрое в пределах возможного осуществление административно-процессуальной деятельности при неуклонном соблюдении всех принципов и правил административного процесса.

Требование своевременности отмены и изменения мер административного пресечения вытекает также из положений ряда нормативно-правовых актов. Как требование, базирующееся на правовых нормах и подлежащее исполнению, своевременность является составным элементом принципа верховенства закона.

3. Процессуальные проблемы применения административного задержания в административном праве

Законодательство о задержании по подозрению в совершении правонарушения и практика его применения заключают в себе многолетнюю острейшую проблему25.

Основания для нарушения прав личности при осуществлении административного задержания были заложены законодателем в блоке статей (27.3 – 27.5 КоАП России), в которых он регламентировал порядок применения административного задержания. Статьи 27.4 и 27.5 КоАП России в отдельных пунктах нуждаются в дополнении и уточнении.

Неудачно, по нашему мнению, сформулировано словосочетание в первом пункте ст. 27.3 Кодекса, определяющее, что административное задержание «…

может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административных правонарушениях, исполнения постановления по делу об административных правонарушениях».

Достаточно сравнить его с основаниями задержания подозреваемых в совершении преступлений, где все изложено предельно четко и ясно. Выражение в «исключительных случаях», по нашему мнению, никакой смысловой нагрузки не несет.

Ведь выражение «исключительный случай» обозначает «являющийся исключением, не распространяющийся на всех» или «небывалый, необыкновенный»26, а между тем ежегодно этой административно-процессуальной мере у нас в стране подвергаются примерно 1,5 – 2 млн. человек27. И потом с точки зрения элементарной логики следовало бы ожидать от законодателя хоть какого-то перечня этих исключительных случаев.

Должностным лицам, которые применяют эту меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, приходится принимать решение об этом на свой страх и риск. И при этом у них отсутствует какая-либо возможность уяснить: произведено административное задержание в «исключительном случае» или нет.

Как показало ознакомление с практикой привлечения к административной ответственности в ОВД г. Москвы, Московской и Нижегородской областей, во многих случаях должностными лицами этих ОВД (в основном это участковые уполномоченные милиции) административное задержание осуществлялось без особой необходимости.

Естественно, это дает основания сомневаться в законности применения данной административно-процессуальной меры. Интерактивный опрос участковых уполномоченных милиции (всего 304 человека) показал: они запомнили и уяснили себе о применении административного задержания лишь то, что его срок не должен превышать трех часов.

Все остальные нюансы осуществления этой административно-процессуальной меры для них, как, впрочем, и для их руководителей, остались невыясненными.

Нет ответов и на следующие вопросы:

1) по каким критериям и кто должен определять, когда административное задержание необходимо осуществлять «в исключительных случаях» и когда их нет;

2) если будет доказано, что физическое лицо подвергли временному лишению свободы не «в исключительном случае», будет ли считаться правомерным само привлечение его к административной ответственности?

Источник: http://referat911.ru/Administrativnoe-pravo/processualnye-problemy-primeneniya-administrativnogo-zaderzhaniya/300662-2659042-place3.html

Процессуальные проблемы применения административного задержания в административном праве

4.1 ст.

27.3 КоАП РФ об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы).

Источник: http://medspravku-omsk.ru/problemy-ispolnenija-administrativnogo-aresta-63094/