Реорганизация образовательного учреждения пошагово

Реорганизация школы – пошаговая инструкция, перевод обучающихся

Реорганизация образовательного учреждения пошагово

С 2012 года происходит оптимизация учебных учреждений как дошкольного, так и школьного типа. Оптимизация школ состоит в их объединение, и последующем отделении начальной школы от средней и старшей. Что происходит с реорганизованной школой?

  1. Реорганизация – это прекращение одной формы собственности бизнеса и создание новой, влекущее за собой возникновение отношений правопреемства.
  2. Образовательное учреждение – это учреждение, которое осуществляет процесс обучения, а также несёт ответственность за организацию этого процесса. В рамках своей деятельности реализует одну или несколько образовательных программ.

Принимать решение о реорганизации школы имеют право:

  • как органы власти на федеральном уровне;
  • так и на региональном уровне.
  1. Реорганизация школ производится с целью оптимизации процесса обучения детей.
  2. Кроме того, чиновники называют основной целью объединения школ уменьшение расходов на содержание некомплектных школ, а также для совершенствования сети государственных образовательных учреждений.

Как правило, это приводит к снижению эффективности образовательного процесса и снижению качества образования в конкретно взятой школе.

особенность

Особенность реорганизации школы заключается в том, что впоследствии происходит оценка эффективности принятого решения о реорганизации.

Осуществляется проверка:

  • обеспеченности детей школьными принадлежностями;
  • организации учебного процесса, а также досуга школьников;
  • организация питания;
  • эффективность оказания медицинской помощи;
  • организация социальной защиты и социального обслуживания школьников.

: нововведения

Как любое юридическое лицо, школа может быть реорганизована в следующих формах:

  • слияние – это объединение нескольких действующих предприятий в одно. При этом те юридические лица, которые объединяются, прекращают существовать, а образует новое предприятие;Схема слияния: А + Б = В, при этом А и Б прекращают свою деятельность, а В – начинает.
  • присоединение – одно предприятие вливается в другое, и при этом перестаёт существовать;Схема: А + Б = А, при этом б прекращает свою деятельность, а А – продолжает, сохраняя прежний ИНН.
  • разделение – на базе одного юридического лица, которое перестаёт существовать, образовываются новые фирмы;Схема: А / 3 = Б1, Б2 и Б3, при этом А – прекращает свою деятельность.
  • путем выделения – образование нового юрлица. При этом старое предприятие продолжает существовать и вести хозяйственную деятельность;Схема: – А – Б = А и Б, при этом А не прекращает свою деятельность.
  • преобразование – одно предприятие прекращает свою деятельность, а на его базе возникает, как правило, одно предприятие, реже – несколько, с другой формой собственности.Схема: А => Б, при этом А прекращает свою деятельность.

Порядок

Реорганизация школы, как и любого юридического лица, проводится по единой схеме, но с учётом некоторых особенностей.

Пошаговая инструкция реорганизации школы путем присоединения следующая:

  • принятие решения о проведении реорганизации.Его принимает либо учредитель, либо уполномоченный госорган. Также реорганизация может быть проведена по решению суда;
  • на основании принятого решения издаётся Постановление на том уровне власти, на котором и было принято решение о проведении реорганизации в данном образовательном учреждении;
  • необходимо решить вопрос с персоналом;Пути два – либо сокращение штатов, либо изменение условий трудового договора. И в том, и в другом случае, всех работников обеих учреждений необходимо уведомить за 2 месяца до предстоящих изменений. Пример смотрите тут.
  • пока кадровая служба решает вопрос с сотрудниками, бухгалтерия занимается созданием разделительного баланса, на основании которого будет составлен передаточный акт;Образец баланса представлен здесь.
  • сделать официальное уведомление через СМИ с помощь журнала «Вестник государственной регистрации»;
  • нужно разослать каждому кредитору и дебитору оповещение о реорганизации;Это необходимо для погашения долгов и взыскания дебиторской задолженности. И, хотя школа является государственным учреждением, она также имеет и кредиторов, и дебиторов.
  • когда все документы будут готовы, их нужно сдать в налоговую инспекцию;
  • затем провести регистрацию нового образовательного учреждения (или учреждений), если реорганизация подразумевает их создание.

Решение

Решение о реорганизации школы принимается:

  • либо её учредителем;
  • либо уполномоченным государственным органом.

Этот орган также утверждает первоначальные мероприятия по реорганизации. Они зависят от того, в какой форме будет происходить реорганизация.

Постановление

На основании принятого решения издаётся правовой акт – Постановление на том уровне власти, которое и приняло решение о реорганизации конкретного образовательного учреждения.

В этом документе указывается следующая информация:

  • реквизиты принятого решения;
  • полное и сокращённое наименование реорганизуемого образовательного учреждения;
  • форма реорганизации;
  • назначение ответственного лица либо ответственного органа от лица учредителя или уполномоченного госоргана;
  • поручение о проведении соответствующих мероприятий;
  • поручение о составлении передаточного акта, подготовке необходимых документов.

Если в ходе реорганизации будет создано новое образовательное учреждение (слияние, разделение, выделение или преобразование), то в постановлении также нужно указать следующую информацию:

  • тип, вид и полное наименование вновь создаваемого образовательного учреждения;
  • орган исполнительной власти, в чьём ведении будет находиться новое образовательное учреждение;
  • формирование имущества вновь создаваемого образовательного учреждения.

Уведомление

Необходимо правильно решить вопрос с персоналом реорганизуемой школы.

В зависимости от формы будущих изменений, им «грозит» либо сокращение штатов, либо изменений условий трудового договора.

В любом случае, весь персонал необходимо уведомить на позднее, чем за 2 месяца до начала всех мероприятий по реорганизации.

Уведомление должно быть составлено в письменном виде, и направлено каждому работнику персонально. Кроме того, работник должен расписаться в уведомлении.

Работник, согласно ст. 75 и пп. 6 п. 1 ст. 77 ТК РФ имеет право отказаться продолжать трудовую деятельность в этой организации, если меняется собственник. Это же положение касается и работников школы.

Факт реорганизации должен быть отражён в трудовой книжке каждого работника, кто остался трудиться в школе.

Передаточный акт

Этот документ составляется, когда имущество и обязательства одной школы переходят к другой, то есть происходит реорганизация путем присоединения к другой школе.

На основании этого документа, та школа, которая находится в стадии реорганизации, передаёт своё имущество и свои обязательства либо вновь создаваемой школе, либо той к которой она присоединяется (сливается).

В передаточном акте содержаться все сведения о правопреемстве одной школы перед другой.
Составляется этот документ бухгалтерской службой.

Пример документа смотрите тут.

Перевод обучающихся

Каждый ученик реорганизуемой школы не теряет своё право на получение образования. Они все переводятся в новую школу с соблюдением классности и возраста каждого обучающегося ребёнка.

Даже если вновь созданная школа будет рангом выше (например, реорганизованная была общеобразовательной, а новая – гимназия или лицей), все дети принимаются без экзаменов или дополнительных тестирований. Они проходят по направлению в новую школу.

Комиссия по оценке последствий реорганизации образовательных организаций

Как уже упоминалось, главной особенностью реорганизации образовательного учреждения в том, что необходимо проведение экспертной оценки последствий проведённых действий. Об этом сказано в п. 2 ст. 13 Федерального закона 24. 07. 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ».

Заказать такую экспертизу должен сам учредитель школы, а проводится она по тем нормам, которые устанавливаются властью субъекта самостоятельно.

В состав комиссии, которая и проводит оценку последствий, входят:

  • руководители и специалисты местных органов управления образованием;
  • руководители, экономисты и юристы местных органов власти;
  • представители местного органа самоуправления;
  • представитель того учреждения, которое было реорганизовано.

По результатам проведённой экспертизы, члены комиссии выносят своё заключение, в котором содержится следующая информация:

  • обоснование необходимости проведения реорганизации.
  • прямое указание на то, как будет реализовываться право учеников на получение бесплатного среднего образования;
  • вариант трудоустройства работников, если предстоит сокращение штатов или массовое увольнение;
  • прогнозируемые последствия принятия решения о реорганизации. Что ждёт школу в будущем?

Права работников

При реорганизации школы права всех работников должны быть соблюдены в соответствии с ТК РФ. Если происходит сокращение, то должны быть произведены все выплаты, если происходит изменение условий трудового договора, то они должны быть не хуже, чем в прежнем.

То есть, если происходит изменение окладов, то нельзя допустить, чтобы оклад на новом месте работы был ниже, чем на прежнем, при сохранении того же объёма работ.

В противном случае, не избежать проверок и судебных разбирательств.

Работник имеет право отказаться работать на новое начальство. Это его право! Об этом сказано в ст. 75 ТК РФ.

Плюсы и минусы

Реорганизация школ имеет свои за и против. Однако больше минусов, чем плюсов.

К минусам можно отнести:

  • в классах становится более 25 человек, а то и 30;
  • страдает учебный процесс;
  • некоторые школы переходят на более «низкий» уровень образования;Например, объединили общеобразовательную школу и школу, имеющую статус «гимназии». Те дети, которые учились в «гимназии» потеряли в образовании, так как новая школа была переведена на общеобразовательный уровень.
  • зачастую, учащимся становится добираться до школы сложнее и дальше;Особенно это относится к реорганизация сельских малокомплектных школ. Когда, например, объединяют несколько сельских школ для полной комплектации классов и педсостава. Зачастую детям приходится добираться в другие сёла за несколько километров.
  • сокращение педагогического состава;
  • переквалификация учителей. Например, объединение спортивной и обычной школы;
  • увеличение педагогической нагрузки на учителей при той же заработной плате.

К плюсам можно отнести только то, что на освободившихся местах восстанавливают детские дошкольные учреждения – детские сады.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://prosud24.ru/reorganizacija-shkoly/

Все о реорганизации образовательных учреждений

Реорганизация образовательного учреждения пошагово

Успешная реорганизация образовательного учреждения предусматривает тщательный анализ целесообразности этого шага, а также строго соблюдение всех требований. В статье рассматривается, как провести реорганизацию правильно.

Процесс реорганизации образовательного учреждения регулируется на уровне федерального законодательства, а также нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.

Порядок реорганизации федеральных государственных образовательных учреждений устанавливается правительством РФ,  государственных образовательных учреждений, которые находятся в ведении субъекта РФ, – органом исполнительной власти субъекта РФ, муниципальных – органом местного самоуправления.

При решении вопросов, связанных с функционированием общеобразовательных учреждений во всех организационно-правовых формах, следует руководствоваться Гражданским кодексом РФ.

В документе закреплены основные понятия, условия и принципы реорганизации. Однако в ч. 3, ст.

120 указано, что особенности правового положения отдельных видов учреждений могут определяться другими законами или правовыми актами.

Процесс создания, реорганизации и ликвидации образовательных организаций

Законодательное определение образовательной организации описывает ее, как некоммерческую организацию, которая на основании лицензии ведет образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности согласно целям, преследуемым при ее создании.

Проводится ли создание, или реорганизация школ, в зависимости от того, кем они создавались, образовательные организации могут быть:

  • государственными – созданными РФ или ее субъектом;
  • муниципальными – образовательные организации муниципального района или городского округа;
  • частными – созданными физическими и/или юридическими лицами, а также их объединениями в соответствии с законодательством РФ.

По закону запрещено создание иностранными религиозными организациями частных образовательных организаций. Исходя из ее легальной дефиниции, образовательная организация должна создаваться в установленной гражданским кодексом форме.

— Что изменить в работе школы с 2019 года

Согласно ст. 50 Гражданского кодекса РФ и главе II Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», юридические лица, выступающие  как некоммерческие организации, могут быть созданы в таких организационно-правовых формах:

  1. потребительский кооператив;
  2. общественная организация;
  3. публично-правовые компании;
  4. общественное движение;
  5. товарищество собственников недвижимости;
  6. государственные, муниципальные или частные учреждения;
  7. казачьи общества;
  8. ассоциация (союз);
  9. общины коренных малочисленных народов РФ;
  10. религиозные организации;
  11. различные фонды, в том числе общественные и благотворительные;
  12. автономные некоммерческие организации;
  13. адвокатские палаты;
  14. адвокатские образования.

Перечни организационно-правовых форм для создания и реорганизации образовательных учреждений, которые содержатся в Гражданском кодексе и Федеральном законе «О некоммерческих организациях», могут дополняться новыми федеральными законами.

На сегодняшний день наиболее часто используемой организационно-правовой формой образовательной организации выступает учреждение. Основы законодательного регулирования функционирования учреждений заложены в ст. 123.21 «Основные положения об учреждениях» Гражданского кодекса РФ.

Под учреждением понимается унитарная некоммерческая организация, которая создана собственником для выполнения управленческих, социально-культурных и прочих функций. Собственником имущества учреждения выступает учредитель. Учреждение получает право оперативного управления имуществом, которое за ним закреплено собственником.

При создании или реорганизации образовательного учреждения соучредительство нескольких лиц не допускается. По своим обязательствам учреждение отвечает денежными средствами, которые находятся в его распоряжении, а также иным имуществом в некоторых, установленных законом случаях.

Руководитель учреждения назначается учредителем. В предусмотренных законом случаях руководитель муниципального или государственного учреждения может избираться коллегиальным органом и утверждаться учредителем.

Различают типы государственных и муниципальных учреждений, особенности правового положения которых определяются Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»:

  • казенное учреждение является государственным (муниципальным) учреждением, оказывающим государственные (муниципальные) услуги, выполняющим работы и/или исполнение государственных (муниципальных) функций для обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий государственных органов или органов местного самоуправления, финансирование деятельности которого ведется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы;
  • бюджетное учреждение – некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг ради обеспечения реализации предусмотренных законами РФ полномочий соответственно государственных органов или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах;
  • автономное учреждение – некоммерческая организация, которая создана РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг для осуществления полномочий органов государственной власти, местного самоуправления в сферах науки, здравоохранения, образования, культуры, сми, занятости населения, социальной защиты, физической культуры и спорта и пр.

Реорганизация федеральных образовательных организаций, их создание, изменение типа и ликвидация утверждены Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений».

Процедура ликвидации образовательного учреждения

Интересно! Любая организация может ликвидироваться в добровольном или
принудительном порядке.

Если срок действия юридического лица истек или достигнуты цели его функционирования, то осуществляется добровольная ликвидация. В этом случае решение принимается гендиректором или учредителями.

Принудительная ликвидация осуществляется по решению суда. Это происходит, когда организация работает без лицензии или другим образом нарушает законодательство.

Для ликвидации образовательного учреждения необходимо подготовить некоторые документы:

  1. постановление администрации города;

  2. акт, составленный экспертной комиссией;

  3. решение комиссии, осуществлявшей экспертную оценку;

  4. специальное решение, составленное в результате собрания граждан.

Могут потребоваться дополнительные документы.

При ликвидации администрация района несет ответственность за размещение объявления о ликвидации школы или другого учреждения, обеспечение требований кредиторов и внесение записи о ликвидации в ЕГРЮЛ. После ликвидации все необходимые документы передаются в архив, который находится в Управлении образования.

Управление образования определяет дебиторскую и кредиторскую задолженность ликвидируемой организации, а также уведомляет всех кредиторов в будущей ликвидации. При ликвидации обязательно проводится инвентаризация имущества.

Правовые аспекты реорганизации образовательного учреждения

Ликвидация образовательной организации может осуществляться в двух формах: полная ликвидация или реорганизация образовательного учреждения. Последнее предполагает удаление заведения из Госреестра и последующее повторное внесение в реестр с другим названием или какими-либо изменениями/дополнениями.

Реорганизация образовательного учреждения – это процедура, предполагающая прекращение действующего юрлица и одновременное образование новой организации. При этом имущество заведения не претерпевает изменений, но могут вноситься изменения или дополнения в документацию организации.

Реорганизация школы как юридического лица проводится на основании ст. 57–60 Гражданского кодекса РФ. Также следует опираться на Закон от 29. 12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

Решение о реорганизации школы принимается на федеральном или региональном уровне.

Особенности реорганизации образовательных учреждений

Процесс реорганизации образовательного учреждения может проводиться с целью оптимизации процесса обучения, а также уменьшения расходов на содержание некомплектных школ, совершенствования сети образовательных госучреждений.

Главной особенностью реорганизации школы является последующая оценка эффективности принятого решения о реорганизации. Для этого проводится проверка обеспечения детей школьными принадлежностями, организации учебного процесса, питания и досуга школьников, эффективности оказания медпомощи, уровня социальной защиты и социального обслуживания школьников.

Реорганизация школы может проводиться в таких формах:

  • слияние;
  • присоединение;
  • разделение;
  • выделение нового юрлица, при котором старое продолжает вести деятельность;
  • преобразование.

Порядок реорганизации образовательной организации

Рассмотрим процесс на примере реорганизации школы в форме присоединения. Для этого выполняются следующие шаги:

  1. принятие учредителем или уполномоченным госорганом решения о реорганизации;

  2. принятие Постановления о проведении реорганизации;

  3. определение, будет ли проводиться сокращение штата или изменение условий трудового договора;

  4. создание разделительного баланса, который послужит основанием для передаточного акта;

  5. публикация официального уведомления в журнале «Вестник государственной регистрации»;

  6. рассылка кредиторам и дебиторам оповещения о реорганизации;

  7. отправка документов в налоговую инспекцию;

  8. проведение реорганизации.

Постановление о реорганизации издается тем органом власти, которое принимает решение, например, издается приказ о реорганизации школы на уровне  муниципалитета. В документе указывается:

  • реквизиты принятого решения;
  • название образовательного учреждения, которое реорганизуется (полное и сокращенное);
  • форма реорганизации;
  • назначение ответственного лица или органа от лица учредителя или уполномоченного государственного органа;
  • поручение о проведении планируемых мероприятий по реорганизации;
  • поручение о составлении передаточного акта и подготовке документов.

Если при реорганизации создается новое образовательное учреждение, то в постановлении указывается такая информация:

  • вид, тип и полное название создаваемого образовательного учреждения;
  • орган исполнительной власти, в чье ведение передается новое заведение;
  • формирование имущества новой организации.

Ознакомиться с примером приказа по реорганизации школы, чтобы использовать его в дальнейшей работе, вы можете по приведенной ниже ссылке.

Важно уведомить персонал о реорганизации образовательных учреждений. Оповещение всех работников должно произойти не позднее, чем за два месяца до начала мероприятий по реорганизации.

Уведомление составляется в письменном виде и отправляет персонально каждому работнику, который должен расписаться в уведомлении.

Согласно ст. 75 и п. 6 п. 1 ст. 77 ТК РФ, работник может отказаться продолжать трудовую деятельность при смене собственника. Факт реорганизации должен отражаться в трудовой книжке работников.

Когда имущество и обязательства переходят от одной школы к другой, составляется передаточный акт. В документе указываются сведения о правопреемстве одной школы перед другой. Передаточный акт составляется бухгалтерией.

При слиянии, присоединении, разделении или реорганизации школы в филиал ученики переводятся в новую школу согласно классности и возраста. Если создается школа, которая будет рангом выше, чем предыдущая, то дети переводятся по направлению, без экзаменов или тестирования.

Стоит ли осуществлять реорганизацию школ?

Прежде чем проводить реорганизацию школы, директор должен взвесить все «за» и «против». Как показывает практика, нередко после реорганизации образовательная организация сталкивается с большим количеством негативных последствий, чем ожидалось.

К основным минусам относится:

  1. увеличение численности детей в классах;

  2. снижение качества учебного процесса при реорганизации;

  3. в некоторых школах снижается уровень образования;

  4. большинству детей труднее добираться до места учебы;

  5. сокращается педагогический состав;

  6. учителям нередко приходится переквалифицироваться, например, при объединении обычной и спортивной школы.

Положительным аспектом реорганизации школ можно назвать восстановление детских садов на освободившихся местах.

Как видно, реорганизация образовательного учреждения требует продуманного и взвешенного решения, тщательной подготовки, а также строгого соблюдения всех правил и требований, ведь процесс затрагивает множество людей и компаний.

Источник: https://www.menobr.ru/article/65507-qqq-18-m8-o-reorganizatsii-obrazovatelnyh-uchrejdeniy

Реорганизация образовательного учреждения пошагово – Адвокат

Реорганизация образовательного учреждения пошагово

В ходе его составления соблюдаются следующие правила (ст. 58-59 ГК РФ):

  1. Берется годовая отчетность присоединяемых организаций, из которой выписываются сведения об активах, капитале, обязательствах.
  2. Составляются проводки, которые удостоверяют акт правопреемства.
  3. Формировать передаточный акт разрешается только после полного завершения расчетов с кредиторами и дебиторами.

При реорганизации бюджетного учреждения в форме присоединения проводки строятся на базе следующей общей схемы: Дт 08 (01, 10, 41 …) В зависимости от типа имущества и обязательств Кт 00 (…) Передаточный акт утверждает Правительство РФ.

На его основании активы и пассивы переносятся в баланс присоединяющей бюджетной организации.

Решение кадровых вопросов Присоединения бюджетной организации не может выступать основанием для увольнения персонала, поскольку действует принцип правопреемства (ст.

  • Цели проведения реорганизации.
  • Численность персонала.
  • Размер ассигнований из бюджета на содержание рассматриваемой структуры.
  • Сроки и дату проведения процедуры.
  • Курирующий процесс реорганизации орган, созданный на базе учреждения (комиссия).
  • Источник средств для проведения мероприятий.
  • Организации, к которым будут присоединены учреждения.
  • готовое решение согласуется с Минэкономразвития РФ, Минсоцразвития РФ и Минфином РФ;
  • в случае наличия спорных вопросов, касающихся активов бюджетной организации в процедуру реорганизации вовлекается Росимущество;
  • детально проработанный документ рассматривает и утверждает в ходе своего заседания Правительство.

Рассылка уведомлений После того как решение о реорганизации принято потребуется осуществить уведомительные мероприятия.

Порядок реорганизации образовательного учреждения

Внимание

Необоснованно большое число филиалов, раздутый аппарат управления, удаление непрофильных департаментов – все эти вопросы в рамках бюджетных учреждений способна решить реорганизация.

Ее применение обусловлено двумя главными причинами: В результате достигается оптимизация Использования ресурсов и рационализация бюджетных затрат В отличие от ликвидации Активы организации не просто извлекаются из оборота, но начинают использоваться более эффективным образом после передачи другому экономическому агенту на основании правопреемства (ст.

58 ГК РФ) Одной из наиболее распространенных процедур реорганизации на уровне бюджетных учреждений выступает присоединение, которое приводит к ликвидации одних организаций и укрупнению других.

Как проводится реорганизация бюджетного учреждения путем присоединения

К сведению Бюджетная отчетность представляется ОУ в составе форм годовой отчетности согласно приказу Минфина России н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Реорганизация образовательного учреждения(2018г)

Важно

Если путем слияния Когда реорганизация бюджетного учреждения осуществляется путем слияния, то несколько меняются детали проведения процедуры, а именно: Передаточный баланс формируется на уровне всех соединяемых в единую структуру организаций – в нем указывается, что активы и обязательства передаются совершенно новому юридическому лицу ст.

16 ФЗ-7 По итогам слияния все старые организации ликвидируются и образуется новое, которое проходит регистрацию и заносится в ЕГРЮЛ ФЗ-129 Процедура присоединения бюджетных организаций почти полностью повторяет аналогичный процесс на уровне коммерческой фирмы.

К числу отличительных черт относится принятие решения со стороны федеральных и местных органов власти, а также его утверждение Правительством РФ.

Как провести реорганизацию бюджетного учреждения

В уведомлении о начале процедуры реорганизации указываются сведения: о реорганизуемом юридическом лице (реорганизуемых юридических лицах) – полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом; создаваемом (создаваемых) в результате реорганизации юридическом лице (юридических лицах) – полное наименование, адрес (место нахождения); юридическом лице, продолжающем деятельность после завершения реорганизации, – полное наименование, ОГРН, ИНН, адрес (место нахождения); форме реорганизации.

Процедура реорганизации школы путем присоединения

На их базе создается одно или несколько новых юридических лиц; к каждому из юридических лиц переходят по разделительному балансу или акту (ст. 59 ГК РФ) в соответствующих частях права и обязанности реорганизованного юридического лица.

* Реорганизация в форме преобразования.

Под реорганизацией образовательного учреждения в форме преобразования понимается либо изменение его организационно-правовой формы, либо изменение статуса (типа, вида, категории) образовательного учреждения (например, преобразование начальной общеобразовательной школы в основную или основной в среднюю или наоборот).
В случае прекращения реализации образовательной программы того или иного уровня необходимо обеспечить перевод учащихся в соответствии с п.17 ст. 50 Закона РФ «Об образовании». В подпункте б ст.

  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы администрации города Твери от N 1361 — О РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПУТЕМ ПРИСОЕДИНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ — ДЕТСКИЙ САД N 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ — К МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ N 36 — (вместе с — ПЛАНОМ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПУТЕМ ПРИСОЕДИНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ — ДЕТСКИЙ САД N
  • О реорганизации муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 122 путем присоединения к нему муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Ликвидация в форме присоединения Выясним также, чего можно ожидать.
Внимание При подаче повторного сообщения о реорганизации в начале текста сообщения необходимо прописать: «Повторно. Предыдущая публикация в № от «.

Образовательное учреждение направляет в простой письменной форме уведомления о предстоящей реорганизации кредиторам, а также постоянным контрагентам, с которыми заключены долгосрочные договоры.

Кредиторы и постоянные контрагенты должны вовремя узнать о том, что у ОУ изменились платежные реквизиты. Копии отправленных писем следует сохранить. Руководитель ОУ уведомляет работников о предстоящей реорганизации.

Сделать это нужно персонально под роспись и не менее чем за два месяца до начала процедуры реорганизации. Такое требование содержится в ст. 180 Трудового кодекса Российской Федерации -ФЗ.

Мероприятия по реорганизации затрагивают учреждения образования, культуры, здравоохранения, преследуя при этом сокращение затрат и оптимизацию выполнения возложенных на структуру функций. В общем виде процесс присоединения бюджетной организации предполагает:

  • укрупнение одного подразделения;
  • ликвидация других, путем их вливания в более крупную структуру.

Он напоминает аналогичного характера процедуру, происходящую на уровне коммерческих фирм, но имеет и свои специфические особенности.

Пошаговая инструкция Процесс присоединения одной или нескольких бюджетных организаций к другой можно представить в виде такой последовательности этапов: Принятие решения В отличие от хозяйственных обществ, где решение о реорганизации выносят учредители, создавшие данный бизнес, с бюджетными организациями ситуация несколько иная.

ЗОО РФ указано, что к компетенции РФ в области образования относится установление порядка реорганизации и ликвидации только феде¬ральных государственных образовательных учреждений. Порядок реорганизации и ликвидации должен устанавливаться каждым уровнем государственной исполнительной власти и органами местного самоуправления для своих образовательных учреждений.

Однако органы государственной исполнительной власти и органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять только порядок собственных действий и мероприятия, необходимые для создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений строго в рамках порядка, установленного федеральным законодательством.

Источник: http://advokat-sorokv.ru/reorganizatsiya-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-poshagovo/

Реорганизация образовательного учреждения в форме присоединения пошагово –

Реорганизация образовательного учреждения пошагово

РЕОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ФОРМЕ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПОШАГОВО

настоящей статьи

Реорганизация учреждений: правовые основы и бухгалтерский учет

Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003, код 1111514 по КНД) установлена Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@.

Состояние расчетов с контрагентами, отраженное в инвентаризационных описях, следует подтвердить актами сверок.

Передача показателей забалансовых счетов производится без применения двойной записи (п. 332 Инструкции № 157н[4]).

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 177 Инструкции № 174н, п. 206 Инструкции № 183н)

Скорректированы принятые обязательства методом «красное сторно» (п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н)

Скорректированы плановые назначения обратной корреспонденцией (п. 171 Инструкции № 174н, п. 203 Инструкции № 183н)

Порядком № 24н установлена процедура закрытия лицевых счетов реорганизуемых учреждений как участников, так и неучастников бюджетного процесса.

Приведем особенности показателей форм отчетности при реорганизации неучастников бюджетного процесса в виде таблицы.

Реорганизация в форме присоединения к другому бюджетному учреждению

Форма уведомления о начале процедуры реорганизации (ф. Р12003) утверждена приказом ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25@.

Кроме того, приняв решение о реорганизации, нужно в течение трех дней сообщить о нем в ПФР и ФСС России.

По решению учредителя бюджетное учреждение передало имеющуюся задолженность другому структурному подразделению до начала реорганизации.

– передана дебиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами по приобретению основных средств;

Если до момента прекращения деятельности учреждение передаст все свои активы и обязательства, передаточный баланс будет нулевым.

В ходе реорганизации одного из учреждений другому были переданы расчеты по обязательствам по передаточному акту.

Реорганизация может сопровождаться изменением количества структурных подразделений, штатного расписания.

Реорганизация учреждения не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с его работниками ( ч. 5 ст. 75 Трудового кодекса РФ ).

Реорганизация общеобразовательных учреждений

Процесс реорганизации общеобразовательных учреждений (далее ОУ) регулируется как на федеральном уровне, так и на уровне органов местного самоуправления.

Для других категорий обучающихся учредитель обязан оказывать содействие в их переводе в иное ОУ или продолжении обучения в реорганизуе­мом ОУ.

В случае разделения ОУ создается два или более новых юридических лиц, а прежнее – прекращает свое существование.

В результате проведения реорганизации общеобразовательного учреждениясоздана может быть только некоммерческая и в то же время образовательная организация.

Конкретный орган, принимающий решение о реорганизации общеобразовательного учреждения от лица учредителя, установлен в порядке реорганизации (см. выше).

– особенности организации образовательного процесса и педагогических технологий (обучение в условиях классов малой наполняемости, классов-комплектов и т. п.);

прогнозы изменения количества детей, которые будут поступать в ОУ, количества классов-комплектов, педагогов и др.

В случае отсутствия экспертной оценки решение о реорганизации признается недействительным с момента его вынесения.

Реорганизованным ОУ считается только с момента государственной регистрации (п. 4 ст. 57 ГК РФ), за исключением случаев реорганизации в форме присоединения.

Завершить расчеты с дебиторами и кредиторами, а также передачу материальных ценностей необходимо до составления передаточного и разделительного баланса.

Порядок и сроки упразднения органа (комиссии), уполномоченного на реорганизацию, определяются правовым актом учредителя.

Реорганизация учреждения путем присоединения

Реорганизация может быть произведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования (ч. 1 ст. 57 ГК РФ).

А + Б = А, при этом Б прекращает свою деятельность (исключение из реестра ЕГРЮЛ), А продолжает свою

деятельность, сохраняя ИНН

Организация одного вида преобразуется в организацию другого вида, то есть меняет организационно-правовую

форму

Перечень основных документов, содержащих определенные требования к оформлению учетной информации в процессе реорганизации

Содержит основные понятия и отличия разных форм реорганизации, а также отличие реорганизации

от ликвидации организаций

Утверждены формы документов и порядок их составления для передачи информации о бюджетных данных в случае реорганизации федеральных

учреждений

Приказ Минфина России от 19.09.2008N 98н “О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального

бюджета”

Устанавливает особенности осуществления операцийсо средствами от приносящей доход деятельности при реорганизации

получателя

Устанавливает единые требования к составлению и представлению бюджетной отчетности (бухгалтерской отчетности бюджетных

учреждений)

Источник: https://reorga.ru/reorganizacija-obrazovatelnogo-uchrezhdenija-v-4/

Реорганизация школы путем присоединения пошаговая инструкция

Реорганизация образовательного учреждения пошагово
по соблюдению трудовых прав работников на этапе информирования (содержание уведомления и др.), основываясь на положениях ТК РФ, соглашений, коллективного договора (в том числе с учетом п. 4.1.

4 Отраслевого соглашения между Департаментом образования города Москвы и Московской городской организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2012 — 2013 годы).

Добрый день! Прошу дать ответ на следующие вопросы: Планируется реорганизация общества в форме присоединения к другому (нашему обществу).

1.

Что делать с книгой учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним присоединяемой организации? какие записи делать в обеих Книгах учета движения ТК и какую ссылку делать в графе №9 Книги (Приказ о приеме) после внесения сведений о поступивших трудовых книжках «присоединившихся» сотрудников.

Реорганизация ООО в форме присоединения

Кроме того, реорганизация иногда применяется в качестве альтернативы классической ликвидации.

Как же организуется этот процесс? Насколько такой шаг является оправданным? О каких особенностях проведения процедуры необходимо знать?

Рассмотрим эти моменты подробнее. Минимальные требования к оформлению документов.

Для проведения этой процедуры нет необходимости оформлять справки об отсутствии долга перед ПФР и ФСС.

Несколько компаний решили объединиться и создать новое ООО.

Выделение. Отсоединение нескольких частей, которые получают те же права и обязанности, что и материнская фирма.

Разделение. На базе одной компании образуется несколько мелких. Преобразование. Изменение юридического лица, то есть ООО решили изменить на АО или ИП.

С 2014 года юридическим лицам стала доступна также смешанная форма реорганизации.

Как провести реорганизацию в форме присоединения

Право собственности на объекты недвижимого имущества перешло от компании А к компании Б в порядке правопреемства.

Но этот факт необходимо также оформить в Росреестре, то есть получить новые свидетельства о собственности на компанию Б.

Для этого компания Б уплачивает госпошлину за регистрацию права собственности по каждому объекту и представляет в Росреестр документы, подтверждающие реорганизацию, свидетельства на объекты, выданные ранее компании А, передаточный акт и расшифровку к нему, которая как раз и содержит описание каждого объекта .

Затем компания Б получает в Росреестре свидетельства, которые являются окончательным подтверждением у нее права собственности на объекты недвижимого имущества. ———————————

Письмо Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 22 декабря 2011 г.

Рекомендуем прочесть:  Пени по алиментам

N 14-8339-ГЕ.

Если слияние представляет собой процедуру, в рамках которой организации в ней участвующие, оканчивают свое существование, а все их права и обязанности передаются новому (созданному в рамках этого процесса) юридическому лицу, то присоединение несколько иное явление. Это форма реорганизации, при которой из нескольких участвующих в процедуре лиц, по окончании остается только одно (присоединяющее), а остальные (присоединяющиеся) перестают быть.

Порядок реорганизации юридических лиц в 2019 году: пошаговая инструкция

Нормативным актом, который регулирует последовательность проводимых мероприятий, выступает Федеральный закон «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а так же отдельные законы в правоприменительной сфере, например «Об обществах с ограниченной ответственностью» или «Об акционерных обществах».

устав в двух экземплярах; соглашение о слиянии, при осуществлении такого способа; доказательства представления в Пенсионное ведомство сведений о пенсионных и страховых отчислениях; в случае создания акционерного общества, документы, подтверждающие эмиссию акций с указанием регистрационного или идентификационного номера; информация, подтверждающая внесение эмитентом изменений в решение о выпуске ценных бумаг, за исключением акций.

Источник: http://myeconomist.ru/reorganizacija-shkoly-putem-prisoedinenija-poshagovaja-instrukcija-19287/

Гражданский адвокат
Добавить комментарий